Налоговая милиция в Украине формально вне закона. С января 2017 года ее лишили полномочий, а с апреля и вовсе должны расформировать. Но налоговые милиционеры активно продолжают «кошмарить» бизнес.

Об этом пишет UBR.

По словам юристов, через прокуратуру они подают в суд ходатайство о проведении обыска и проводят его на основании решения следственного судьи. При этом, несмотря на прямые нормы закона об адвокатуре и специальное письмо-разъяснение от генпрокуратуры (от февраля 2016 года), налоговые милиционеры продолжают не допускать адвокатов к процессу проведения следственных действий, в том числе и на обыски.

Правительство давно обещает прекратить беспредел налоговых милиционеров, создав службу финансовых расследований. Она будет лишена подразделений физзащиты (всем известные «маски-шоу»), а налоговые преступления станет выявлять благодаря аналитическим, а не физическим способностям своих сотрудников.

Как сообщил советник министра финансов Украины Сергей Коваленко, Минфин уже разработал свой проект закона о создании финансовой полиции. За его основу были взяты положения депутатского законопроекта №4228 и после доработки минфиновский проект находится на утверждении Национального совета реформ. Затем его должны одобрить в Кабмине и вынести на рассмотрение депутатов.

По оценке экспертов, дальнейшее движение проекта по властным кабинетам может начаться не раньше конца мая.

 

Численность службы финрасследований предполагается на уровне 3-3,5 тыс человек. Ранее предполагалось, что среди них может остаться не более 25% бывших работников ГФС, которые пройдут конкурсный отбор, и еще 5% претендентов из других правоохранительных органов.

По словам советника министра финансов Украины Сергея Коваленко, служба будет демилитаризирована. Это означает, что у ее работников не будет воинских званий, также, как и деления на роты, батальоны и полки. Соответственно, не будет и униформы.

Будет всего четыре вида специальных званий: младший инспектор, инспектор, старший инспектор и генеральный инспектор Службы финансовых расследований.

Законопроект предполагает также наличие внештатных платных агентов. Таковым может стать каждый гражданин, обладающий ценной информацией о лицах, уклоняющихся от уплаты налогов.

«У нас уже есть примеры эффективной работы платных информаторов НАБУ. За оперативную информацию, помогающую в расследовании можно заработать до 25 тыс. грн», – рассказал Сергей Коваленко.

Штатным спецам платить будут от 32 тыс. грн до 64 тыс. грн. За счет разного рода надбавок эти суммы могут быть больше примерно в два раза.

Популярные статьи сейчас

Польские фермеры готовят полное закрытие границы с Украиной

Битва двух наебок: почему украинцы возвращаются на оккупированные территории

"Игра против своих": в Раде резко отреагировали на идею расформирования ТЦК

Водителям напомнили важное правило движения на авто: ехать без этого нельзя

Показать еще

«Авторы схем по минимизации налогообложения – это высококлассные специалисты и противостоять им должны не менее знающие работники, получающие достойную зарплату», – рассказал Сергей Коваленко.

Главный упор собираются делать на аналитику. Поэтому будут искать ИТ-специалистов и аналитиков, которым вовсе не обязательно знать право.

Однако от оперативных функций ведения следствия в Минфине отказываться не собираются. Просто эти методы должны стать дополнением к аналитической работе.

«Экономические преступления расследуются не в засадах, а путем интенсивной аналитической работы», – считают в Минфине.

Если не будет оперативно-розыскной работы, то все может заканчиваться наказанием наемного директора и бухгалтера предприятия, которое не платило налоги. Однако они действуют в интересах реального владельца бизнеса, который в таком случае избежит наказания. Чтобы выйти на него и собрать доказательства – нужна оперативная работа.

В первые год-два особого эффекта от работы новой службы в Минфине не ждут. Так же, как и детективам НАБУ, работникам службы финрасследований придется создавать свои базы данных практически с нуля. Ведь другие правоохранительные органы не спешат делиться своей информацией.

В ведение финансовой полиции попадут не только вопросы, которые и сейчас находятся в компетенции налоговой милиции, а также еще 13 видов преступлений, которые сейчас расследует Национальная полиция.

«Это преступления в банковской сфере, касающиеся незаконного финансирования политических партий и преступления, связанные с рынком ценных бумаг. Это случаи, которые как раз требуют проведения финансовых расследований и специалистов соответствующей квалификации», – рассказал Сергей Коваленко.

Также оказалось, что много общекриминальных преступлений могут являться частью финансовых. Поэтому в случае обнаружения данных видов преступлений (например, мошенничество, ст 190 УК или присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением, ст.191) в ходе расследования по другим статьям, они не будут выделяться в отдельное производство.