Действия Владимира Путина на Украине подтверждают слабость нынешней американской администрации.

Об этом пишет Изабель Лассер в газете Le Figaro. «Аннексия Крыма и российская игра на Украине привели к краху некоторых табу на международной арене», — говорится в статье.

«Нарушено ли мировое равновесие сил? — задается вопросом журналистка. — Да, прежде всего нарушены два основополагающих договора: Хельсинкские соглашения 1975 года, обеспечивавшие стабильность отношений между Западом и Востоком на основе гарантий неприменения силы, уважения границ и суверенитета государств, и Будапештский меморандум от 1994 года, подписанный несколькими великими державами, включая Россию, и обеспечивавший независимость и территориальную целостность Украины в обмен на уничтожение ее ядерного потенциала».

Слабая реакция Запада на нарушение этих договоров чревата возобновлением распространения ядерного оружия, говорится в статье, ибо недавние события заставляют думать, что единственной защитой может стать ядерное сдерживание. «Российско-украинский кризис возродил призрак возвращения к межгосударственным конфликтам у дверей Европы: западные стратеги полагали, что эта опасность ушла безвозвратно», — пишет автор статьи.

Повлиял ли украинский кризис на другие кризисы? Многие ожидали, что Россия будет тормозить переговоры по иранской ядерной программе, но этого не произошло, констатирует журналистка. «Иранскую экономику от катастрофы может спасти не Россия, а отмена западных санкций. Кремль, понимая, что у него нет достаточных рычагов в отношении Тегерана, не будет мешать переговорам. Кроме того, Москва не заинтересована в том, чтобы Иран обзавелся атомной бомбой», — говорит Колин Хан, бывший сотрудник американского оборонного ведомства. Украинский кризис повлиял на войну в ЦАР, охладив стремление стран Восточной Европы направить туда свои войска: теперь они больше обеспокоены планами российского соседа.

«По мнению многочисленных западных дипломатов, позиция России объясняется слабостью реакции западных стран, прежде всего США, в отношении международных кризисов, — продолжает автор статьи. — Отступление Барака Обамы от планов нанесения удара по режиму Башара Асада было интерпретировано Кремлем как новое доказательство слабости американцев. Международное ядерное разоружение и «перезагрузка» отношений с Россией были двумя основами внешней политики Обамы, но по обоим направлениям Обама потерпел фиаско».

«Европа в свете украинского кризиса вначале выступала относительно единым фронтом перед лицом России. Но эта иллюзия продержалась недолго, — пишет Изабель Лассер. — Разделившись на страны Востока и Севера, опасающиеся русской угрозы, и страны Юга, которые волнует террористическая угроза, исходящая от Африки, Евросоюз, зависящий от газа, рынков и российских капиталов, сегодня выглядит разобщенным и обезоруженным. Каким бы ни был исход нынешнего кризиса, он оставит свой след в Европе, которая на протяжении нескольких лет сокращает свои военные бюджеты».

«Отсутствие военной мощи притягивает силу. Демилитаризация Европы стала, без сомнения, определяющим фактором для Владимира Путина», — заявил Кристиан Монс, президент Французской профессиональной ассоциации по обороне и наземной безопасности Gicat, передает журналистка.

Источник: Inopressa