На Черном море рождается новая тактика украинского флота. В море впервые вместе выходят две пары скоростных боевых катеров, пока третья остается на базе.

Об этом говорится в сюжете программы ТСН.Тиждень.

«Волчья стая означает, что мы можем вшестером наброситься на больший корабль противника», — говорит командир бронекатера Александр Регула.

Впервые развернутым строем украинские катера будут атаковать условного агрессора. Хотя на самом деле агрессор совсем не условный. Это хорошо знает Юрий Федаш — командир легендарного тральщика «Черкассы», который в Крыму боролся до последнего и не спустил украинский флаг. Он знает, как не повторить ошибок прошлого. «Нужно, на мой взгляд, постоянное присутствие кораблей с ракетным вооружением. Наш сосед комфортно себя чувствует в северо-западной части Черного моря. Нужно уменьшать эти комфортные условия», — говорит руководитель отдела управления по боевой подготовке Юрий Федаш.

Дамир и Александр — те самые курсанты-нахимовцы, которые в Севастополе отказались становиться под флаг агрессора. Правда, они уже несколько месяцев, как офицеры. Сегодня, во время маневров, будут командовать боевыми кораблями. Назначать командирами выпускников – политика руководства ВМС. Главное, молодым офицерам теперь есть, чем командовать.

Заместитель генерального директора ЗАО «Кузница на Рыбальском» Александр Вишневецкий говорит, что катера будут производить еще: «Подписываем контракт. Еще два будет, а, наверное, три, и даже четыре». Собственно говоря, «Стая» уже почти в сборе. Тактика «Волчьей стаи» — много легких кораблей против одного мощного — не является изобретением украинских моряков. Однако, украинцы знают главное слабое место любого русского великана, построенного еще в Советском Союзе. «Одновременно он не в состоянии вести много целей и, скажем так, вести по ним огонь», — говорит командир бронекатера Роман Мокряк.

Именно такого агрессивного россиянина осенью 2016-го отогнали от побережья два бронекатера. А сейчас, год спустя, в море их уже четыре. Москитный флот — это быстро, красиво и опасно. Когда «Волчья стая» будет атаковать, российский корабль будет не в состоянии одновременно держать на мушке шесть, пять или даже четыре цели. А это означает, что по крайней мере один из этих бронированных «волчат» достанет противника.

Катера строем идут за лидером в кильватере. Морской бой, как правило, молниеносный, но готовиться к нему надо еще на берегу. «Рано или поздно, если мы определились, что Россия — это агрессор, то боевые действия, по моему мнению, перейдут на морской театр. Это мое мнение», — говорит командир бронекатеру Дамир Аулин.

На самом деле морские бои уже ведутся. Россияне дважды открывали огонь просто в украинской акватории недалеко от Одессы. Стреляли по водолазном судну и военному самолету. Это произошло, когда украинские военные пытались приблизиться к захваченным оккупантами так называемым «вышкам Бойко». Газодобывающие платформы на украинской территории, на которых открыто воруют украинский газ на шельфе, только в 100 километров от Одессы. Уже более трех лет Украина не может вернуть стратегические газовые платформы.

«Подойти к «вышкам Бойко» и выполнить определенный круг задач это реально», — говорит командир первой бригады надводных кораблей Дмитрий Глухов. Что же это за определенный круг задач? Можно лишь догадываться, как Украина собирается возвращать себе украденное стратегическое имущество и украинский газ, который россияне нагло воруют неподалеку одесских берегов. Катера действительно могут вплотную подойти к украденным платформам незамеченными. Оказывается, радары советского типа почти не видят «Волчью стаю».

В следующем году флоту обещают ударные ракетные катера. «Я обеими руками за то, чтобы здесь стояла бригада ракетных катеров, это будущее», — говорит командир бригады Дмитрий Глухов. А сейчас эта великолепная шестерка боевых катеров – первый и единственный завершенный военно-морской проект в независимой Украине, — не дает врагу чувствовать себя хозяином в Черном море. Маленький москитный флот может стать крупным геополитическим фактором. Чем больше таких вот кораблей в Одессе, тем меньше будет попыток россиян расшатать стратегический город.