Украина стала явно сырьевой страной. После того, как «умерло» машиностроение. А оно реально умерло.

Об этом заявил известный украинский экономист, исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко в интервью «Хвиле».

«¾ нашего машиностроительного экспорта реализовывалось на территории России. Еще порядка 10% — на территории СНГ. После резкого ухудшения взаимоотношений с РФ было глупо не ожидать, что они прекратят наши экспортные потоки, особенно этой высокотехнологичной продукции. Это было несложно сделать. Какие-то узлы, детали, которые были в промежуточном варианте, они продолжали покупать, параллельно запуская свои собственные производства. Конечную продукцию, которую мы раннее продавали, они согласны покупать где угодно, но только не у нас. Мотив абсолютно четкий — нанести как можно более значительный удар. Только по машиностроению в ценах 2013 года он находился на уровне около 7 млрд. долларов», — заявил экономист.

По его мнению, «глупо было представлять, что мы сможем и дальше продавать наши вагоны РЖД после всего того, что происходит в наших взаимоотношениях. По факту по нашему машиностроению был нанесен непоправимый ущерб. Но сказать, что он объективно не появился бы будущем – я тоже не могу. Он бы все равно произошел, но позже».

«Если у тебя такая классная машиностроительная продукция, почему ты ее продаешь только в Россию? Почему ты не стараешься продать ее в Латинской Америке, на других рынках? Ты должен был сам задуматься над возможными рисками и пытаться диверсфицировать свои рынки сбыта. Чтобы быть конкурентоспособной твоя продукция должна соответствовать, как минимум, двум основным требованиями: она должна быть качественной и иметь конкурентную цену. А у тебя – глобально — была относительно конкурентной только цена. Если бы качество твоей продукции было на высоте, ты бы продавал ее и на других рынках, а так ты был сконцентрирован только на одном», — так Олег Устенко объясняет потерю позиций Украино машиностроительной отрасли.

«Украинский олигарх не считал нужным инвестировать и иметь реальное стратегическое видение. Он не играл в длинную. Он все время играл в короткую. Он не знал, как долго продлится этот «банкет». РФ в любой момент могла отказаться от украинского машиностроительного экспорта», — резюмировал Олег Устенко.

Полный текст этой глубокой и интереснейшей беседы читайте здесь.