Су-27 ВВС Украины
Су-27 ВВС Украины

Украина активно готовится к гипотетической воздушной операции противника – только в этом году будет снято с консервации и модернизировано до 50 бортов.

Об этом пишет офицер ВСУ Кирилл Данильченко в статье в издании «Петр и Мазепа».

«Всё ближе тот момент, когда наши ВВС будут располагать силами и средствами истребительной авиации по штату. А это 36 самолётов Су-27 и около 80 МиГ-29. Около 120 перехватчиков 4 поколения – достаточно внушительный для Восточной Европы парк авиации», — отмечает он.

По его информации, «минимум шесть ВПП на сегодня восстанавливаются, ещё несколько завершили ремонт покрытия и модернизацию. Например, аэродромы Луцк, Черляны, Вознесенск, Буялык, Арцыз, есть слухи о работах в Прилуках». «Задачи простые: рассредоточить самолёты и запасы МТО; улучшить условия для хранения и обслуживания бортов; укрыть в капонирах, не дать вывести из строя наши ВВС одним мощным ударом или пусками ОТРК; максимально уменьшить подлётное время в случае серьёзной рубки на востоке или юге», — пишет Данильченко.

«ВВС закупает ракеты Р-27 воздух-воздух небольшими партиями 10-15 штук в год. Исходя из их цены по полмиллиона за единицу, это не самая новая и эффективная ракета, но она совместима с нашим оборудованием и производится в Украине. Налёт по часам в принципе сравнился с пилотами вероятного противника. Готовится и ПВО – к 40+ дивизионам С -300 и «Бук» каждый год добавляются 5-8 комплексов, снятых с хранения» — отмечает офицер.

По его мнению, «это означает только одно – ГШ Украины имеет чёткий оперативный план по востоку». «Жёсткая маневренная оборона, усиление блокады, наращивание давления на позиции боевиков, продвижение вперёд в серой зоне и занятие ключевых высот, опираясь на сеть укрепленных ВОП. В этой ситуации прорыв линии опорных пунктов ВСУ (прикрытой двумя достаточно полноводными речками и мощной группировкой ствольной артиллерии) возможен только при массированной поддержке авиации», — утверждает офицер. «Полномасштабная атака с ОТРК и глубокой воздушной операцией невозможна по политическим причинам, а вылеты «неизвестных бортов» по тактическим – даже Грузия со своим зачаточным ПВО смогла попить крови российским ВВС. И то, что мы увеличиваем возможный ценник для агрессора, если их руководство захочет поднять в воздух «неизвестную авиацию», – хорошая новость», — резюмирует Кирилл Данильченко.