Свои рассчеты главный научный сотрудник института Тамара Осташко озвучила в ходе круглого стола «Сырная война: анализ и попытки урегулирования ситуации». По её же словам, в 2011 году Россия импортировала 15 тысяч тонн сыра, из которых 22% составляет импорт украинских сыров.

Независимый аналитик Александр Роджерс подсчитал, что такие цифры могут быть правдивыми лишь в случае стоимости киллограмам украинского сыра 3500 долларов — деньги, за которые можно купить  несколько брендовых мужских костюмов.

«Вот так вот нечистоплотные чиновники и журналисты создают сенсации на ровном месте. А теперь мы возьмём калькулятор и посчитаем. 22% от 15 тысяч тонн – это 3,3 тысячи тонн. При средней розничной (а оптовые цены часто на 30-50% ниже, чем розничные) цене сыра в 10-12 долларов за килограмм получается аж 33-39 миллионов долларов годового оборота», — говорит аналитик.

«А разделить на 12 месяцев, то получится около 3 миллионов долларов оборота в месяц, — считает он.-  Соответственно, если поставки сыра в Россию сократились примерно наполовину, то украинские производители сыра не продают на экспорт продукции на 1,5 миллиона долларов. Не 426 миллионов, а ПОЛТОРА… Чувствуете разницу?» — спрашивает Александр Роджерс.

«Если бы 426 миллионов долларов разделить на 120 тонн, которые не пустили российские пограничники за последний месяц, то получилось бы, что килограмм сыра стоит свыше 3500 долларов. Он что, золотой?» — удивляется эксперт.

«Главный научный сотрудник, а умножать в столбик не научилась. И журналисты не удосужились хотя бы с калькулятором перепроверить запущенную ей откровенную утку», — резюмирует Роджерс.