На Донбассе против сил АТО воюет порядка 50 тысяч боевиков, больше половины из них — российские наемники.

Вместе с тем, у РФ начались проблемы в связи с нежеланием ее граждан ехать на войну.

Об этом в интервью «Апострофу» рассказал военный эксперт, координатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук.

«Порядка 50 тысяч человек. Около 60% из них — это российские наемники. Но это всего лишь массовка, потому что основную ударную силу представляют собой российские регулярные силы, прежде всего, БТГ и РТГ (батальонно-тактические и ротные тактические группы, — «Апостроф») российских войск. На сегодняшний день их численность порядка 10-15%. Но они в основном работают в формате ДРГ, инструкторов, специалистов и, что немаловажно, офицеров в органах управления.

Мы наблюдаем, что созданная россиянами система управления формированиями ДНР или ЛНР — это централизованная система управления. Она насыщена кадровыми российскими военными и действует довольно эффективно.

Порядка 30-35% — это боевики из местных жителей»

«Возникает проблема на всех направлениях комплектования террористических войск. Если раньше основную часть этих формирований составлял местный люмпен, то сейчас от безысходности идет не только люмпен-пролетариат. Это, прежде всего, вопрос денег. Если довольно существенные деньги платятся за участие в бандформированиях, то народ ведется на это.

Для Донбасса сумма 3-5 тыс. грн в месяц — это существенные деньги. Потому что других способов заработка нет. Мы ведь знаем, в каких условиях находится бизнес на Донбассе. Что касается российских наемников, то еще в начале года мы констатировали то, что в России уже неважно, принимал ли доброволец участие в боевых действиях, или служил ли в армии. Сейчас в России пропагандируют на участие на войне на Донбассе всех подряд, не обращая внимание на уровень профессионализма. Люди проходят буквально трехнедельные курсы в Ростовской области и в Крыму, получают какие-то базовые навыки и едут на Донбасс. По сути, это пушечное мясо.

Поскольку гребут всех подряд, то понятно, что по всем регионам возникают проблемы с набором наемников. То же самое и насчет регулярных военных. Чем больше гробов получают родственники, то все больше возникают вопросы, а зачем российским солдатам вообще воевать на Донбассе. И если раньше РТГ комплектовались на базе одной какой-нибудь бригады, то сейчас туда входят представители разных бригад. Получается своеобразный винегрет. Это сказывается на их боевой эффективности».