В результате национализации «Приватбанка» семья Суркисов потеряла более 248,6 млн долларов и 574 тыс. евро в кипрском филиале банка, как юридические лица, а также более 1,04 млрд грн в Украине – как физические лица.
Об этом, ссылаясь на источники, пишет в своей статье для ZN.UA Юлия Самаева. Автор отмечает, что решение суда по иску Суркисов против НБУ, принятое в пользу истцов, обяжет государство выплачивать данные средства.
Однако, дело не только в деньгах. «Суть всех споров сводится к одному — неправомерности решения №105 комиссии НБУ по вопросам определения связанных с Приватбанком лиц и остановки ФГВФЛ операций по текущим, депозитным, корреспондентским или другим счетам в Приватбанке», — указывает Самаева. По ее словам, для более-менее осведомленных наблюдателей связь собственников «Динамо» с экс-владельцем Приватбанка очевидна.
«Даже в деле «6 офшоров», уже проигранном ПриватБанком в судах двух инстанций, просматривается связь между бизнесменами. Camerin Investments LLP, Sunnex Investments LLP, Tamplemon Investments LLP, Berlini Commercial LLP, Lumil Investments LLP, Sofinam Investments LLP — это те самые шесть компании, которые тоже подали иски против НБУ, ФГВФЛ и Приватбанка. Как помним, они также имеют претензии к 105-му решению НБУ и считают, что к связанным с бывшими собственниками банка лицам не относятся», — говорится в статье.
Самаева отмечает, что все упомянутые компании основаны в один день, зарегистрированы по одному адресу в Британии и указывают один почтовый адрес. «Разница между ними лишь в том, что по состоянию на 20 февраля 2017 г. три первые компании принадлежали Ольге Романовой — жене Игоря Суркиса, а остальные — Полине Ковалик, первой жене его брата Григория Суркиса», — указывает она. По словам автора, тень, брошенная судебными решениями не в пользу НБУ на методику определения связанных лиц, и сложность доказательства прямой выгоды экс-владельцев «Приватбанка» от их операций будут иметь весомые последствия.