«В политике нет ничего лучше хорошего парадокса. Как раз когда мир радостно встречает 25-ю годовщину падения Берлинской стены, Владимир Путин готовится к возведению нового железного занавеса, — пишет Роджер Бойз в своей колонке на страницах The Times.
— На этот раз он разделит Восточную и Западную Украину, что станет логичным новым этапом российской холодной войны версии 2.0. Еще не ясно, кто построит эту стену, или заграждение, или барьер из колючей проволоки; возможно, это будет киевское правительство, а возможно, пророссийские сепаратисты. В каждом из противоборствующих станов идея физической границы между двумя сторонами находит поддержку. И, как ни странно, я симпатизирую этой идее», — признается Бойз.
Политические стены являются не только проклятьем — «они помогают сформировать идентичность», продолжает автор. «А когда, как на Украине, проблема не может быть решена усилиями одного поколения, стена может позволить выиграть время».
«Как бы то ни было, непосредственная аннексия сепаратистских Донецка и Луганска на этом этапе дорого обойдется, — говорится в колонке. — Последовавшие одна за другой волны санкций вкупе с резко падающими ценами на нефть начинают чувствоваться в Москве. Демонстрируя уважение в адрес суверенитета Украины (за исключением Крыма, который Путин теперь считает навечно российским) и в то же время защищая «своих» восточных украинцев посредством стены, Путин мог бы найти выход из ситуации», — предполагает колумнист.
«Тот факт, что Путин поддерживает идею барьера, не значит, что она ошибочна, — утверждает Бойз. — Украина стоит на грани экономического краха. Она должна сосредоточиться на реформах и на экономическом росте, а не на боях (часто ведущих к поражению) с бандитами. Стены не являются лишь способом угнетения, они могут способствовать завершению конфликтов».
Стена, считает автор статьи, «с годами должна стать возможностью для правительства в Киеве сделать Украину процветающей страной, чтобы затем продемонстрировать готовность поделиться плодами процветания с востоком». «Она также должна дать населению Восточной Украины время, чтобы понять бессилие сепаратистских лидеров и непрочность обещаний России. Давайте назовем этот барьер «стеной Путина» — и разрушим его, когда российский президент наконец потеряет власть», — подытоживает Бойз.
Источник: Инопресса