Запад глубоко встревожен начавшимися на этой неделе российско-белорусскими учениями «Запад». В 2014 году эти маневры знаменовали вторжение России в Украину.

Об этом пишет журналист Гарри Кокберн для Independent, передает InoPressa.

«Маловероятно, однако, что эти игры станут «троянским конем» для захвата территорий, как опасаются некоторые в США, говорит Матье Булег, научный сотрудник Королевского института международных отношений», — передает журналист.

«Запад» — рутинные учения, и нет причин опасаться, что Россия не будет придерживаться их сценария, — сказал Булег Independent. — Все, что она хочет отрепетировать, готово и планировалось последние несколько лет. Однако это своего рода лицемерная игра, по одну сторону которой — Россия, а по другую — Запад. Мы хотим признать учения «Запад» потенциально угрожающими, однако не хотим дать России шанс похвастаться своим военным мастерством».

«Но что, если огромные военные учения — просто попытка отвлечь внимание от того, что Путин пытается сделать?» — спрашивает Кокберн.

Американский историк Эми Найт в разговоре с Independent упомянула о недавней волне арестов и запугивания в России, в частности, о «показательном процессе» бывшего министра финансов РФ Алексея Улюкаева.

«Что я вижу на уровне внутренней политики — Путин нервничает по поводу выборов. Можно было бы спросить: «О чем ему нервничать? У него рейтинг поддержки более 80%, и даже муниципальные выборы в прошлое воскресенье показали, что «Единая Россия» — прокремлевская, пропутинская партия — доминирует, и так далее», — сказала Найт. — Но я думаю, что Путин смотрит на вещи немного иначе. Ни он, ни его коллеги не забыли, что прошлые президентские выборы сопровождались массовыми демонстрациями. В 2011-2012 годах Навальный помогал их организовывать. И это по-настоящему потрясло Кремль».

«По словам Найт, Путин также может нервничать, потому что россияне все еще страдают экономически», — говорится в статье.

«Реальный доход снижается, потому что их пенсии и зарплаты не повышались, — отметила Найт. — Люди испытывают экономические тяготы, которые им досаждают, и Навальный играет на этом».

«Я бы сказала, что народная поддержка Путина обманчива. Явка на прошлой неделе составила 14% — можно увидеть апатию многих избирателей. Вероятно, мы снова увидим протестующих на улицах, поэтому я полагаю, что Кремль нервничает по поводу выборов. На внутреннем, отечественном уровне Путин планирует послать предупреждающие сигналы своим критикам, дать им понять, что их могут убить или арестовать», — сказала также Найт.

«По мнению Найт, учения «Запад» — средство продемонстрировать российскую международную мощь и отвлечь внимание народа от внутренней политики на то, что происходит в отношениях с Западом», — передает автор.

«Это игра на патриотических чувствах народа, которая позволяет Путину выглядеть сильным лидером», — сказала Найт.

«Эксперты солидарны, что характерный для XX века нарратив о холодной войне вместо того, чтобы разрушиться с распадом Советского Союза, остается на переднем плане опасений Путина, пусть и в преображенной форме», — говорится в статье.

Популярные статьи сейчас

Укрэнерго объявило про обновленный график отключений на 22 ноября

Россия продемонстрировала возможность ядерного удара по Украине, - Defense Express

В Украине начали действовать новые правила покупки валюты: как теперь обменять доллары

Украинцам обнародовали тариф на газ с 1 декабря: во сколько обойдется один кубометр

Показать еще

Джеймс Никси, глава программы Chatham House по России и Евразии, сказал Independent: «Я, определенно, не думаю, что Россия пытается воссоздать Советский Союз. Но — и это большое «но» — в том, что [Путин] пытается сделать, есть элементы Советского Союза. Русские чувствуют себя защитниками [бывших советских государств], и это своего рода шизофреническое отношение, потому что, с одной стороны, они видят в них родню, а с другой — смотрят на них сверху вниз и хотят их контролировать».

«В этом корень напряженности между Россией и Западом прямо сейчас, — полагает Никси. — Отношение к постсоветским государствам — самый актуальный аспект».