Для слабой экономики Северной Кореи последний пакет санкций будет сильным ударом. Ограничения северокорейского экспорта свинца и рыбы, а также возможностей теневых компаний страны совпало с большой засухой, которая уничтожает урожаи. И без того мрачная гуманитарная картинка становится еще более страшной. Согласно данным Аграрной и продовольственной организации ООН, около 40% населения уже зависят от продовольственной помощи.
Об этом пишет Bloomberg, передает ZN.UA
Главный экономист по вопросам Тихоокеанского региона сингапурской компании IHS Markit Раджив Бисвас ожидает «жесткую рецессию» в КНДР в этом году, поскольку санкции подорвут добывающий и производственный сектор, на которые приходится 33% ВВП Северной Кореи.
Однако, несмотря на всю гуманитарную и экономическую боль, новое давление не умерит амбиции Ким Чен Ына в области развития ядерного арсенала и межконтинентальных баллистических ракет. У северокорейского диктатора, который делает ставку на военную силу ради собственного выживания, есть сеть тайных каналов, которые позволяют ему обойти санкции. К тому же новые санкции почему-то обходят жизненно важный импорт КНДР — нефть.
«Северокорейская зависимость от топлива из Китая — это китайская хватка на горле Пхеньяна», — подчеркнул бывший директор по вопросам Азии совета национальной безопасности США Деннис Вилдер, который работал во время президентства Джорджа Буша-младшего.
Он подчеркнул, что без китайской нефти самолеты военно-воздушных сил КНДР не будут летать, а вся страна останется без электричества.
Хотя Китай в феврале запретил импорт угля из КНДР, аналитики говорят, что эффективность этих ограничений и новых санкций будет зависеть от того, насколько эффективно Пекин будет выполнять эти мероприятия.
«Нефть критически важна для стабильности экономики Северной Кореи», — сказал эксперт Американо-корейского института Брэдли Бабсон.
«И Россия, и Китай за последние несколько десятилетий использовали нефть как важный рычаг влияния в отношениях с Северной Кореей», — отметил он, добавив, что точно не известно, сколько Пекин продает нефти Пхеньяну.
«Северная Корея знает, что Китай может надавить на нее, когда ему заблагорассудится», — сказал Бабсон.
Издание отмечает, что даже без помощи Китая международное давление уже создает серьезные экономические проблемы для КНДР. Впрочем, Ким Чен Ын руководствуется вовсе не экономическими расчетами, а инстинктом выживания. Ужесточение санкций может заставить его удвоить количество ядерных и ракетных испытаний. Так считает профессор экономики Сеульского национального университета Ким Бен О.
«Если Ким Чен Ын прекратит ядерные и ракетные испытания из-за санкции, это станет сигналом о его слабости для врагов. Ким может решить, что из-за санкций ему нужно разработать даже больше оружия», — подчеркнул южнокорейский эксперт.