Отказавшись подписать соглашения с ЕС, президент Украины Виктор Янукович поставил личные интересы выше государственных, и украинцы, как в 2004 году, решили, что с них довольно его коррумпированного и все более авторитарного правления.
Об этом пишет президент НКО Freedom House Дэвид Крамер в статье для The Washington Post, сообщает Инопрессса.
Угрозы президента России Владимира Путина прекратить торговлю и перекрыть газ дали Януковичу повод не идти на соглашение с ЕС, однако подлинная причина его отказа не в них, говорится в статье. В действительности интеграция Украины в евроатлантические структуры никогда не интересовала Януковича, кроме тех случаев, когда она играла на руку ему лично.
Расправившись со своим заклятым врагом — бывшим премьер-министром Юлией Тимошенко, Янукович и его семья воспользовались возвышением для личного обогащения.
«В прошлом году в украинских политических кругах начали широко использовать термин «фамилизация» для описания массовой коррупции клана Януковичей, — сообщает автор статьи. — Один из сыновей президента, стоматолог по образованию, в 2011 году вошел в список 100 самых богатых людей Украины, о размерах незадекларированных доходов его самого и его родственников можно только догадываться».
Однако оставаться у власти Януковича побуждают не только финансовые интересы: лишившись президентского кресла, он может поменяться местами с Тимошенко. «Евросоюз совершенно верно сделал освобождение Тимошенко условием подписания соглашений, — полагает Крамер. — Дело не столько в ней самой, сколько в использовании Януковичем выборочного правосудия для устранения вероятных политических угроз».
На этой неделе Украина принимает саммит ОБСЕ. По мнению правозащитника, министры иностранных дел стран-членов ЕС должны последовать примеру госсекретаря США Джона Керри, который отказался в нем участвовать. «Западные чиновники, все же приехавшие в Киев, должны пропустить официальные встречи и выйти к протестующим, чтобы проявить солидарность», — советует правозащитник.
«Адресные санкции против украинских чиновников, включая Януковича и его сыновей, могут быть единственным способом предотвратить дальнейшее кровопролитие, гарантировать освобождение Тимошенко, отменить закон, не дающий Кличко баллотироваться в президенты, и вдохнуть в Украину новую надежду на интеграцию с Западом, — подводит итог Крамер. — Подобные меры также станут четким сигналом поддержки сотням тысяч украинцев, протестующих против второй за десять лет попытки Януковича лишить Украину будущего».