В Донбассе во время разоружения боевиков, организованного главарями террористических организаций, многие из них попали в плен к своим же.

Об этом в интервью российской Газете.Ру рассказал один из боевиков Николай (фамилия не указывается) — командир группировки «казаков», который освободился из заключения в одном из подвалов Донецка.

«Мы военнопленные. То, что нас взяли в плен свои, ничего не меняет. Типичные пленные, как «укропы». Только есть разница: «укропов» держат «по Женеве» (следуя женевским конвенциям, — ред.): нормально кормят, дают им звонить домой, выводят на прогулки. К нам отношение иное… Кто-то наверху решил, что надо забрать базы, а их разоружить. Никого не интересует индивидуальная вина», — утверждает террорист.

По его словам, разоружением занималась группировка боевиков «внутренние войска МВД ДНР»: «Окружили базу, направили пулеметы, снесли ворота. Мы тыловая база, это не «передок»: оружие в «оружейках», на входе всего два бойца с автоматами — это было несложно».

«Сдали оружие, прошли в автобусы, и нас доставили сюда. Первоначально мы думали, что это займет несколько часов, ну сутки. Всех уволят со службы, выдадут документы — и гуляй. — Мы оказались в подвале: сто топчанов, нас триста человек. Первые двое суток нас не кормили. Вообще. Спать приходилось в три смены. Один спит, остальные двое тупо стоят рядом и смотрят в стенку — ни лечь, ни сесть некуда, нет места. От духоты люди начали терять сознание. Первое время не дали даже воды. Только когда бойцы начали ломать решетки, принесли две пластиковые бочки. Одну тут же выпили и сделали писсуаром. Из другой пили — на всех дали одну кружку, стояла очередь. Вода из-под крана… Подвал сырой, люди начали болеть. Врачей мы не видели. Таблетки да, давали, по принципу: догадайся сам по названию, от чего они. В итоге — два инфаркта, один инсульт. После этого нас перевели в гараж. Там была другая проблема — невыносимо холодно: битые окна и сквозняк. Спали, заворачиваясь в полиэтилен и обрывки обоев, в рубероид — там нашлась куча мусора от ремонта», — рассказал Николай.
Член террористической организации утверждает, что через неделю задержанные устроили бунт.

«При перемещении сели на газон и отказались двигаться, пока к нам не приедет прокурор и не объяснит, за что мы тут сидим. Вначале, разумеется, угрожали, обещали всех покрошить в капусту, но через несколько часов прокуроры приехали. Всем выписали по тридцать суток ареста — неизвестно за что. После этого вскоре половину бойцов выпустили, остальных снова перевели «на подвал». По какому принципу людей выпускали, я так и не понял», — говорит боевик.

«Любви к власти это не прибавляет. Если хотели получить несколько тысяч человек, которые власть ненавидят, то у них получилось… Говорят, когда наших выпустят, сюда привезут еще пятьсот человек. Где их будут держать, не представляю. Начальник уже кричал на всю базу, что ему людей нечем кормить», — добавил он.

Террорист также рассказал об избиениях и пытках боевиков, удерживаемых в подвалах.

«Такое бывает, обычно пять-шесть человек участвуют, но бьют двое, чтобы ты не мог сказать, кто именно бил. На голову надевают мешок, руки назад, на них — тугие наручники, иногда привязывают скотчем к стулу. Бьют с душой, с выдумкой. Пытают электротоком. Одевают противогаз, пока человек не теряет сознание. Это только то, что я знаю… Враги и пытают. У моего товарища сорвали с груди георгиевскую ленту и растоптали ее ногами. Пытают тех, у кого деньги есть, чтобы показали где. Тех, про кого они думают, что у них «неотжатое» и спрятанное есть», — сообщил Николай.

По его словам, несмотря на это часть боевиков хочет продолжить воевать, другие намерены бежать в Россию: «Говорят открыто: ноги моей больше здесь не будет, шла бы лесом ваша ДНР — валю в Россию. Пусть хоть все тут укропом зарастет».

Источник: Главное