Десять российских военных погибли за 2017 год в Сирии, согласно сообщениям Министерства обороны.
Но по подсчетам Рейтер, потери среди российских военнослужащих и частных военных специалистов с начала текущего года составляют как минимум 40 человек. Свидетельства этого получены от родных и близких погибших, а также от официальных лиц в тех местах, где они жили.
Число погибших за семь месяцев 2017 года превосходит российские потери в Сирии за предыдущие 15 месяцев операции в поддержку Башара Асада, которые, по оценке Рейтер, стоили жизни как минимум 36 россиянам.
Это означает существенный рост числа жертв, в то время как роль России в конфликте увеличивается.
Большинство не объявленных властями случаев гибели россиян в Сирии, о которых сообщает Рейтер, подтверждены более чем одним человеком каждый. Среди них те, кто лично знал погибших, и местные чиновники.
Смерть девяти из 40 россиян была подтверждена в каждом случае одним источником, если его информация не расходилась со сведениями, появлявшимися ранее в прессе или социальных сетях.
Собранные Рейтер данные о погибших могут, тем не менее, не отражать полной картины, поскольку командиры воюющих в Сирии подразделений настаивают на том, чтобы семьи убитых хранили молчание, рассказали Рейтер на условиях анонимности родственники и друзья погибших военнослужащих и частных военных специалистов.
Истинный уровень потерь в сирийской войне — чувствительный вопрос для России, где в преддверии президентских выборов следующего года, которые, как ожидается, выиграет нынешний президент Владимир Путин, государственная пресса сосредоточилась на освещении конфликта в позитивном ключе.
Количество военных потерь в мирное время официально является государственной тайной, с тех пор как за три месяца до начала российской кампании в Сирии Путин засекретил их специальным указом. Российские власти не раскрывают общее число потерь, но предают огласке информацию о некоторых случаях гибели военных.
Расхождения с официальными данными отчасти объясняются тем фактом, что Россия открыто не признает, что бок о бок с армией в Сирии сражаются частные военные специалисты. Формально их присутствие в Сирии могло бы попасть под уголовную статью о наемничестве.
Министерство обороны не ответило на вопросы, касающиеся собранных Рейтер данных о погибших в Сирии россиянах.
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сказал в среду журналистам, что если россияне и сражаются в Сирии на стороне правительственных сил, то они могут быть добровольцами.
Ждем Трампа: Зеленский сказал, когда Украина может закончить войну
ГУР раскрыло главную цель Путина на фронте до конца зимы
Тысячи без тепла: один из городов Украины оказался на грани коллапса
ПФУ показал неожиданную динамику зарплат для расчета пенсий в 2024 году
«Если есть в Сирии российские граждане в виде добровольцев и так далее, это не по линии государства и к Минобороны не имеет никакого отношения», — сказал Песков, отвечая на вопрос о данных Рейтер.
Российское Минобороны в среду, комментируя публикацию Рейтер, назвало информацию о присутствии в Сирии частных военных специалистов из России мифом, и опровергло данные о росте потерь.
«Информационное агентство Рейтер не в первый раз пытается любыми способами дискредитировать операцию России по уничтожению террористов ИГИЛ и возвращению мира в Сирии», — говорится в заявлении представителя Минобороны Игоря Конашенкова.
Источник: Reuters