Росавиация направила руководителю международного расследования причин крушения Boeing 777 над Донбассом Тьиббе Яустре письмо, в котором заявила о недостоверности фактов, изложенных в окончательном отчете по расследованию.

Об этом сообщает РБК.

В письме, подписанном замглавы Росавиации Олегом Сторчевым, ведомство называет «новые факты», которые, по его мнению, свидетельствуют о «необоснованности и недостоверности сведений», которые приводятся в окончательном отчете международной комиссии по расследованию причин крушения рейса MH17 авиакомпании Malaysia Airlines над Донецком. «Направляю вам для рассмотрения и принятия необходимых решений новые важные факты, требующие отражения в окончательном отчете», — сказано в письме Сторчевого.

Росавиация сообщила, что найденный на месте крушения самолета фрагмент корпуса третьего отсека ракеты 9М38 (9М38М1) может не принадлежать ракете, сбившей самолет. Такой вывод делается ведомством из натурного эксперимента, в рамках которого была взорвана ракета 9М38 (9М38М1). «Внешний вид обнаруженного на месте авиационного происшествия фрагмента корпуса третьего отсека не соответствует внешнему виду фрагментов этого корпуса, которые образуются при взрыве боевой части ракеты серии 9М38 (9М38М1)».

Росавиация также считает, что в отчете неправильно оценен возможный район запуска ракеты. Об этом, по мнению ведомства, свидетельствуют расположение, размеры и граница повреждений, число и плотность пробоин на обломках и характер разрушений силового набора корпуса Boeing 777. В отчете международной комиссии точное место пуска ракеты не называлось, но в качестве возможного места запуска указывался район площадью 320 кв. км.

В письме Росавиация отмечает, что власти Украины «сознательно скрывали или искажали реальные угрозы для безопасности полетов гражданской авиации, исходящие от военной деятельности Минобороны Украины». Еще в октябре Сторчевой назвал главной причиной авиакатастрофы Boeing 777 над Донбассом то, что Украина не закрыла свое воздушное пространство.

В октябре Росавиация впервые выступило с отчетом о «нестыковках» в докладе Нидерландов по делу Boeing.

Теперь в своем письме замглавы Росавиации также указывает на то, что приведенные в отчете характеристики осколков не соответствуют характеристикам поражающих элементов боевой части 9Р314М ракеты семейства 9М38, установленной на зенитно-ракетных комплексах «Бук». Для таких боеголовок характерны поражающие элементы типа двутавр (в английской терминологии — «бабочка»). Российское ведомство считает, что форма и химический состав поражающих элементов двутавр не имеют ничего общего с теми, что были представлены в отчете. Об этом Сторчевой уже заявлял в середине октября, сразу после появления итогового отчета международной комиссии.

Наконец, Росавиация еще раз озвучила результаты натурного эксперимента, проведенного осенью 2015 года концерном «Алмаз-Антей». Согласно результатам эксперимента, поражающие элементы боевых частей 9М38М1 оставляют характерные пробоины, которых на корпусе Boeing обнаружено не было.