Уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов обратился к международному сообществу с просьбой защитить права русскоязычного населения в Латвии и Эстонии.

Об этом Долгов заявил на региональной конференции российских соотечественников Латвии, Литвы и Эстонии 13 сентября, сообщает МИД РФ

«Не станем мириться с ползучим наступлением на русский язык, которое мы наблюдаем в Прибалтике. Считаем известные шаги латвийских и эстонских властей, направленные на ущемление статуса и положения русского языка, грубым нарушением основополагающих универсальных норм в области прав человека. Заявления официальной Риги о том, что русская школа, существующая на латвийской земле с 1789 г., должна быть окончательно ликвидирована к 2018 г., неприемлемы для цивилизованного мира. Международное сообщество должно решительно воспрепятствовать дальнейшему грубому ущемлению прав русскоязычного населения в странах Прибалтики, нарастанию и без того зашкаливающей политизированной русофобии», — сказал он.

По словам Долгова, огромное число русских за рубежом, «целые сегменты Русского мира» сталкиваются с серьезными проблемами обеспечения своих прав и законных интересов.

«Одна из очевидных и, пожалуй, ключевых причин такого положения дел — непрекращающийся рост ксенофобских и неонацистских настроений в мире, их последовательное глубокое проникновение в сознание политического истеблишмента
в целом ряде зарубежных государств. Симптоматично, что наиболее яркие проявления этого позорного недуга характерны для европейского континента, в частности стран ЕС, которые не понаслышке знакомы с возможными последствиями «борьбы за чистоту нации», — рассуждает чиновник.

Кроме этого, чиновник раскритиковал политику в области гражданства в Латвии и Эстонии.

«По-прежнему острой остается проблема массового безгражданства в Латвии и Эстонии…Требуем от международного сообщества оказать решительное воздействие на латвийские и эстонские власти с тем, чтобы это позорное явление было навсегда удалено из Европы», — сказал Долгов.