В конце 2016 года – начале 2017 года появилась реальная опасность использования Россией международных организаций, включая ООН и ОБСЕ, для сокрытия военных преступлений правящего режима РФ против Украины.

Такое мнение высказал директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак в свое статье для Зеркала недели.

Как отмечается в материале, для маскировки дальнейшей эскалации военной агрессии Россия может втянуть в псевдомиротворческую авантюру государства — участников Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Осень 2016 года ознаменовалась беспрецедентной серией интенсивных «миротворческих» событий по линии взаимодействия России и ее «карманной» ОДКБ с ООН, а вернее — с его уходящим, но еще полномочным руководством. В сентябре в Нью-Йорке состоялась встреча генсекретаря ОДКБ Николая Бордюжи с помощником генерального секретаря ООН Пан Ги Муна по политическим вопросам Мирославом Енчей. В ходе встречи российский функционер передал новые предложения по развитию взаимодействия ОДКБ с ООН. Уже на следующий день Бордюжа встретился с заместителем генсека ООН по операциям по поддержанию мира Ладсусом для обсуждения перспектив содействия ОДКБ миротворческим усилиям ООН.

«Опыт трех лет войны России против Украины свидетельствует, что слуги Кремля вполне результативно используют в работе со многими международными организациями, включая Совбез ООН (да и со структурами власти ряда западных государств) неформальные личные контакты. В ход идет все — от явной финансовой поддержки и скрытого подкупа до политики шантажа. Примером результативности такой «работы» может служить откровенное использование предыдущего генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, который «не замечал» вооруженной агрессии Кремля против Украины и явно подыгрывал Путину», — отмечается в материале.

В Центре исследований армии, конверсии и разоружения считают, что разворачивание мощной группировки российских войск вдоль российско-белорусской государственной границы, а также ее оснащение новейшими вооружениями, для Киева актуальным была бы ревизия подготовки обороны в современных условиях.

Как ожидается, реанимированная 1-я гвардейская танковая армия Западного военного округа РФ будет окончательно развернута к середине 2017 г. Если прибавить к ней потенциал совместной «российско-белорусской группировки», военные риски для Киева существенно возрастают, безотносительно к ситуации на международной арене

«Да, идеи Путина тупиковые, поскольку вытекают из ущербной, болезненной мотивации. Да, Россия балансирует на грани и рискует многим, возможно, на карту поставлено будущее миллионов россиян. Но, тем не менее, в условиях ослабления Европы и слишком неповоротливой бюрократической машины НАТО амбициозные решения хозяина Кремля могут оказаться эффективным гибридным ответом на ожесточение противостояния с Западом. Если Украина не сумеет сделать усиление оборонного потенциала и подготовку обороны первым и фундаментальным приоритетом развития государства», — заключает автор.