Сергей Иванов
Сергей Иванов

Глава администрации президента РФ Сергей Иванов считает, что восстановление отношений между Россией и Украиной неизбежно начнется.

Об этом он сказал в интервью ТАСС.

При этом Иванов подчеркнул, что это зависит не только от Москвы, но и от воли другой стороны.

«Рано или поздно, я в это верю, наступит период, когда восстановление отношений между нашими странами начнется», — заявил Иванов, отметив, что пока «отношения с официальным Киевом, упали, говоря простым языком, ниже плинтуса».

При этом представитель Кремля призвал обратить внимание на два обстоятельства. «Во-первых, все случилось не по вине России, — перечислил Иванов. — Во-вторых, Украина — особый случай, там по-прежнему проживают миллионы наших людей. И не в каком-то виртуальном смысле, а вполне конкретном: это чьи-то родители, братья, сестры, бабушки, дедушки».

Собеседник ТАСС подчеркнул, что Россия и Украина – по существу один народ. «Ментально, религиозно, культурно между нами бесконечно много общего. Включая язык. Единый славянский народ, тут и спорить не о чем», — сказал Иванов, добавив, что можно сколько угодно переписывать историю, но сути это не изменит.

Тем не менее, по словам главы администрации президента, для восстановления отношений всех вышеперечисленных обстоятельств мало. «Понимаете, не все от нас зависит. Если другая сторона не хочет, не будешь ведь заставлять. Это не наш метод», — заключил глава Сергей Иванов.

Глава администрации президента России убежден, что «без политического урегулирования проблему не решить», поэтому «на авансцену выходит выполнение минских договоренностей в полном объеме». «Нормандский формат это констатировал, — считает Иванов. — Речь в первую очередь о прямом диалоге официального Киева с руководством Донецка и Луганска. Цель — определить модальность, правила игры и, в конечном счете, провести выборы по украинскому законодательству, чтобы жители Донбасса почувствовали: их права железобетонно защищены. В том числе, международными гарантиями и обязательствами». По его убеждению, «после этого можно выходить уже на окончательное мирное соглашение».