Нарастают опасения, что тлеющий конфликт на Украине, возможно, вот-вот разгорится снова после всплеска насилия в мятежных восточных областях страны.
Об этом пишут Сэм Джонс, Нил Бакли, Роман Олеарчик в The Financial Times.
«Некоторые считают, что последняя атака повстанцев является частью продуманной тактики Москвы: настоять на соблюдении плана мирного урегулирования «Минск-2″, от выполнения которого, по мнению Кремля, Киев пытается уклониться», — говорится в статье.
«В боевых действиях нет ничего нового — это всестороннее продолжение российской политической линии, испытанной ранее», — считает военный эксперт Игорь Сутягин (Royal United Services Institute, Лондон).
К примеру, когда канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд отказались ехать в Астану на мирные переговоры в январе, последовала атака повстанцев на Дебальцево.
«Месяц спустя они начали обсуждать «Минск-2». Теперь «Минск-2″ доживает последние дни? Россия хочет навязать новые переговоры, так что она усилит гуманитарное давление», — считает Сутягин.
Реинтеграция областей, удерживаемых повстанцами, в качестве полуавтономных образований, которая дала бы Москве фактическое право вето в украинской национальной политике (Россия надеялась, что этому поможет «Минск-2»), была предотвращена. Киев пытается ввести в действие «Минск-2» на собственных условиях, еще больше изолируя мятежные регионы, говорится в публикации.
«Однако свобода действий Москвы также становится более ограниченной. Большинство западных дипломатов считает, что Кремль на самом деле хочет деэскалации напряженности на Восточной Украине, чтобы он мог получить своего рода передышку от наносящих ущерб экономических санкций», — пишут авторы, добавляя, что это служит показателем, что эмбарго имеет эффект.
«Еще одна причина, по которой Россия, возможно, стремится к переговорам, состоит в том, что Запад оказался более единым, чем ожидала Москва, и Европа ужесточила дипломатические ответные меры», — говорится в статье.
«Россия ранее доказала, что ее метод скрытых действий работает, — считает Сутягин. — Все, что ей нужно делать, это потихоньку продвигаться вперед: здесь 300 метров, там километр. Никаких решающих продвижений, но этого достаточно для того, чтобы консолидировать территорию, надавить на Киев и в то же время избежать нарушения установленных Западом «красных линий».
Источник: Инопресса