При этом глава внешнеполитического ведомства подчеркнул, что Москва, как и ранее, не считает НПС единственным легитимным правительством Ливии.

По словам министра, во время встречи с представителем повстанцев Рахманом Шалькамом тот заявил, что НПС не просит признания в качестве единственного законного представителя ливийского народа, а просит признать этот совет в качестве легитимного партнера по переговорам о будущем Ливии.

«Именно в таком качестве мы с ним и встречались», — добавил Лавров.

Он также заявил, что, в скором времени под эгидой Африканского союза должны состояться переговоры по Ливии, в которых примут участие как представители Триполи, так и Бенгази. Вместе они попытаются выработать механизм прекращения кровопролития в стране.

Предварительный план урегулирования, сказал российский министр, разработан представителями повстанцев. Именно он, как ожидается, и ляжет в основу переговорного процесса.

Ранее Совет ливийских повстанцев признали законным партнером по переговорам США, Евросоюз, а также многие другие страны. В то же время единственным легитимным правительством Ливии НПС признали только Франция, Италия, Катар, Кувейт, Гамбия, Сенегал и Мальдивские острова.

Переговоры Лаврова и Шалькама состоялись в Москве 23 мая.

Национальный переходный совет Ливии был сформирован в начале марта на территориях, неподконтрольных официальному Триполи. В этот орган власти вошли как гражданские, так и военные лидеры, переметнувшиеся на сторону повстанцев, а также видные юристы, правоведы и университетские преподаватели.

По сообщениям западных СМИ, гражданское противостояние в Ливии продолжается с середины февраля 2011 года. В реальности же, никаких повстанцев в Ливии, никто кроме журналистов этих самых СМИ не видел. Международные переговоры от имени НПС ведут иностранные граждане, в том числе и бывшие граждане Ливии.