Минэкономразвития России получило от крупнейшей российской нефтяной госкомпании «Роснефть» заявки на 28 проектов стоимостью 1,3 триллиона рублей (около $19 млрд — ред.) из средств пенсионного стабфонда ФНБ.

Министерство видит основания поддержать их, но предложит компании определить приоритеты с учетом того, что ФНБ стал антикризисным фондом правительства, передает Reuters.

«Роснефть» еще в октябре 2014 года попросила свыше 2 триллионов рублей (на тот момент около $50 млрд — ред.) госпомощи из ФНБ, что составляло более половины средств фонда. Министр экономики РФ Алексей Улюкаев тогда назвал заявку «не соответствующей реальности», а в ноябре президент России Владимир Путин сказал, что «Роснефть» если и получит деньги из ФНБ, то «без суеты» и под конкретные проекты. Позднее чиновники обещали выделить «Роснефти» деньги из ФНБ в первом квартале текущего года.

«В настоящий момент у нас на рассмотрении находится 28 проектов «Роснефти», общим объемом из ФНБ 1,3 триллиона рублей», — сказал замминистра Николай Подгузов.

«Они (заявки) поступили буквально несколько дней назад. На каждый из проектов есть существенные основания, чтобы их стратегически поддерживать», — добавил Подгузов.

Он также добавил, что, с учетом сложной ситуации в экономике и планов использования ФНБ для финансирования антикризисных мер, нужно совместно с компанией определить наиболее приоритетные проекты.

«Нам нравится каждый из этих проектов, но у нас есть естественные ограничения», — сказал Подгузов журналистам в среду.

«Мы же Минэкономразвития, мы же все-таки за развитие. Полностью отказаться от развития и сконцентрироваться на текущем потреблении важно, но мы просто будем проедать тот пирог, который есть, а мы все-таки хотим, чтобы этот пирог расширялся и всем хватало», — сказал Подгузов в среду.

Подгузов сказал, что «Роснефть» просит деньги на зрелые и новые месторождения, а также проекты нефтегазопереработки. Из них ведомство отдает наибольшее предпочтение именно зрелым проектам из-за максимально «быстрого бюджетного эффекта». По его словам, «Роснефть», в частности, заявилась на финансирование проекта судоверфи «Звезда», на который госкомпания просит 90 миллиардов рублей или 80 процентов от его общей стоимости, однако это нарушает правила инвестирования из фонда в проекты. Компании могут просить из ФНБ лишь 40 процентов совокупной сметы проекта.

«Все это хочется уместить в одну картинку и расставить приоритеты», — добавил Подгузов.

В начале текущей недели «Роснефть» объявила о втором массированном выпуске публичного долга объемом 400 миллиардов рублей после декабрьского займа в 625 миллиардов рублей, пообещав, что не будет покупать валюту. Участники рынка говорили, что состоявшееся в декабре в разгар быстрого краха рубля стремительное размещение облигаций «Роснефти» оказало давление на валютный рынок. Компания отрицала связь между прошедшей в один день без участия широкого круга рыночных инвесторов продажей бондов и падением национальной валюты.