Барак Обама
Барак Обама

Президент США Барак Обама заявил о том, что российская военно-воздушная операция в Сирии не стала большой неожиданностью для Соединенных Штатов, поскольку они внимательно следили за переброской вооружений в помощь президенту САР Башару Асаду.

Об этом он сказал в интервью программе «60 минут», показанной в воскресенье вечером американской телекомпанией CBS, передает ТАСС.

«У нас хорошая разведка, — сказал он. — Мы знали, что Россия планирует оказать военную помощь Сирии, поскольку она боялась, что режим Асада рухнет». В то же время Обама сказал, что считает российскую стратегию в Сирии неправильной, в том числе с точки зрения противодействия группировке «Исламское государство». «Пока Асад находится у власти, будет трудно переключить силы умеренной сирийской оппозиции на борьбу с ИГ», — заявил глава американской администрации.

Он выразил уверенность, что рано или поздно исламисты в Ираке и Сирии будут ликвидированы, но для этого там «должны сложиться соответствующие условия, и суннитское население этих стран должно подключиться к борьбе с ИГ». В то же время проблему Сирии военными средствами не решить, это можно сделать только политическим путем «с участием всех ключевых игроков», подчеркнул Обама. По его словам, США готовы работать ради этого с другими странами и «рассчитывают, что Россия и Иран окажут воздействие на Асада».

Обама также подтвердил, что Соединенные Штаты не планируют направлять в Сирию и Ирак свои сухопутные войска, но продолжат там военно-воздушную операцию против ИГ. При этом он не согласился с мнением ведущего о том, что США теряют свои позиции на Ближнем Востоке, напомнив об американских военных базах в этом регионе и «самолетах в небе» над Ираком и Сирией.

Тем не менее, сказал Обама, и на Ближнем Востоке, и в самих Соединенных Штатах, в том числе в оппозиционной Республиканской партии, есть люди, предлагающие направить туда «бесчисленное количество американских военнослужащих». «Но это выльется в тысячи новых смертей американских солдат и трату еще одного триллиона долларов, — подчеркнул президент. — И тогда мы будем уже не полицейским, а губернатором в этом регионе. Но это плохая стратегия».