Об этом журналу Weekly.ua в эксклюзивном интервью сообщил Михаэль Сульман исполнительный директор Нобелевского фонда в 1992-2011 гг. «Инвестиционная политика фонда — вообще избегать рисков. А инвестиции в Украину, с нашей точки зрения, излишне завышенный риск», — объяснил финансист.

{advert=1}

По его словам, в сегодняшней ситуации частные инвесторы по-прежнему могут без риска вкладываться в доллар и швейцарский франк. «На них нельзя было много заработать, но свои деньги можно было гарантированно сохранить, — подчеркнул Сульман. — Пожалуй, доллар пока можно назвать, как мы говорим, safe harbour (тихая гавань. — Weekly.ua), несмотря на все его проблемы, которые на самом деле связаны скорее с внутренней политикой, чем c экономикой США. Швейцарский франк пользуется слишком большой популярностью, он растет, что отрицательно сказывается на экономике Швейцарии».

«Я бы сказал о недостаточной уверенности в будущем евро, — подчеркнул Сульман. — Остается опасность, что начнется регулирование на уровне отдельных стран, что в принципе невозможно в современном мире. Любые подобные меры в одной стране сразу вызовут негативные последствия в других странах».

Инвестиции в золото финансист оценил как чересчур рискованные. «Золото связано с риском. Те, кто в него инвестировал, сильно рисковали, — сказал он. — Кстати, к моему и всеобщему удивлению, достаточно надежными валютами сейчас стали скандинавские кроны — наша шведская и норвежская».

Под руководство Михаэля Сульмана Нобелевский фонд с 1992 по 2011 год в 1,8 раза увеличил рыночную стоимость наследства Альфреда Нобеля и сейчас она составляет около $500 млн. В этом году размер Нобелевских премий составляет 10 млн. шведских крон (1085 млн. евро).

{advert=2}