Боевики ждут протезы и проходят курс восстановительной терапии.
В Ростове в «частном реабилитационном центре» живут и лечатся десятки боевиков «ДНР» и «ЛНР», которые стали инвалидами из-за полученных в боях на Донбассе ранений.
Как пишет «The New Times«, сейчас в подпольном реабилитационном центре для боевиков — 34 человека.
«В основном сюда доставляют тех, кто лишился конечностей. И в основном — украинцев», — отмечает издание.
Один из пациентов центра — выходец из Донецка с позывным «Шпиль» — попал к боевикам в мае 2014-го, «к казакам» — донецкому отделению Всевеликого войска Донского.
«Мы сначала на блок-постах стояли с палками. Если у кого было охотничье ружье — одно на 5-10 человек. А потом оружие дали», — рассказал «Шпиль». Кто обучал военной специальности, выдавал оружие, не говорит.
Как пишет «Новая газета«, в Ростове боевики ждут протезы и проходят курс восстановительной терапии. При этом, по данным издания, в центре сейчас — около 20 человек, некоторые именуют себя «гражданами Новороссии».
По словам пациента «центра» Максима, в боях на стороне боевиков он не участвовал, а был ранен в Енакиево 2 сентября дворе дома: «с территории, которую контролировали ВСУ, прилетел снаряд, Максиму оторвало правую ногу». После операции «пригласили сюда, чтобы сделать протез, жду».
Есть в «центре» и россияне, которые воевали на Донбассе: один из них — Василий, родом из-под Екатеринбурга.
«12 марта 2015 года отправился воевать на Донбасс. Отслужил пять лет по контракту в ВДВ. На Урале — мама, жена и трое детей. К вербовщикам не обращался.
До Ростова добирался на поезде, границу пересекал на автобусе Ростов -Донецк. В Донецке обратился к вооруженным людям, сказал, что приехал воевать. Отправили в бывшее здание СБУ, где переночевал, на следующий день получил обмундирование и оружие («калашников»). Попал в отряд «Сомали», к «Гиви», — пишет газета.
Ногу ему ампутировали после боя под Донецким аэропором в больнице Донецка. В Ростов привезли около месяца назад на реанимобиле — «с Донбасса тогда пришли 6 реанимобилей и автобус с ранеными».
Также отмечается, что у врачей Донбасса «нет такого опыта лечения боевых ранений, как у российских коллег, поэтому ополченцы стараются попасть в Ростов, Питер, Пятигорск».
«У многих на Донбассе или в Крыму остались семьи, после лечения хотят вернуться на родину. Но о том, что будут делать, чем заниматься, не говорят», — пишет издание.
Кислица резко отреагировал на мероприятие ООН и РФ по защите от терроризма
Идет антициклон: синоптик Диденко предупредила о морозах и сильном ветре
Выборы в США: что происходит
Ультиматум для Путина: что предлагает оппозиция Германии
Информацию о том, что проект «Новороссия» закрыт, раненые называют неправдой и отмечают, что «заберут Луганскую и Донецкую области, а другие регионы — Харьков, Одесса — если люди захотят, мы придем на помощь в любое время».