Об этом заявил председатель Общества по защите от радиации Себастиан Пфлюгбайль, пишет dw-world
По мнению одного из немецких экспертов, последствия аварии на АЭС «Фукусима-1» в Японии будут, по всей видимости, значительно серьезнее, чем те, которые были вызваны чернобыльской катастрофой. «Из «Фукусимы» в окружающую среду просочилось гораздо больше радиации, чем из Чернобыльской АЭС», — пояснил председатель Общества по защите от радиации ученый-физик Себастиан Пфлюгбайль (Sebastian Pflugbeil) в среду, 6 апреля, в Берлине, на открытии конгресса, посвященного 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС, сообщает агентство AFP.
По словам Пфлюгбайля, две катастрофы отличаются тем, что в Чернобыле произошел крупный взрыв, в результате которого радиоактивный столб взметнулся ввысь на 15 километров, а на «Фукусиме» утечка радиации происходит постепенно. «На Фукусиме ничего не горит, — сказал он. — Там радиоактивные частицы постепенно расползаются в радиусе от 300 до 500 километров». Поскольку плотность населения в районе «Фукусимы-1» значительно выше, чем в Чернобыле, ущерб, очевидно, также будет во много раз масштабнее, полагает ученый.
По оценкам Пфлюгбайля, от последствий чернобыльской катастрофы погибло около миллиона человек. Официальной статистики на этот счет пока нет. Немецкий эксперт не стал прогнозировать, сколько людей может умереть в результате аварии на «Фукусиме».
«Информационная политика — как в СССР»
Себастиан Пфлюгбайль подверг резкой критике информационную политику в связи с катастрофой на «Фукусиме-1». «Информационная политика японцев такая же, как была 25 лет тому назад в Советском Союзе после катастрофы на Чернобыльской АЭС», — констатировал он, добавив, что немецкие официальные лица также предпочитают «темнить», сообщает агентство epd.
Пфлюгбайль полагает, что виной тому — «дезинформационный аппарат» МАГАТЭ и Международного совета по защите от радиации как выразителей интересов атомного лобби. Немецкий эксперт, в частности, утверждает, что между МАГАТЭ и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) еще с 50-х годов прошлого века действует договор, запрещающий обнародование статистики об ущербе, причиненном уточкой радиации. «Атомная техника сопряжена со столь высоким риском, что ее можно приукрасить лишь с помощью лжи», — резюмировал он.