Война на Востоке Украины выводит не передний план вещи, которые при других обстоятельствах остаются скрытыми. Идеологически Россия выходит далеко за пределы Донбасса и Крыма.
На самом деле промышленность Донбасса России не нужна, а военная база в Севастополе и так после распада СССР находилась в руках Москвы на условиях аренды.
Таким образом, Владимир Путин, который демонстрирует готовность к ведению длительной игры против Запада и Киева относительно судьбы Украины, скорее всего, имеет другие мотивы. Об этом на страницах Die Welt пишет Михаэль Штюрмер. По его мнению, наиболее вероятная из возможных причин вторжения выглядит и наиболее смелой.
Путин основал свой режим на постсоветской религиозности, которую объединил с авторитарной властью Кремля. Православие и власть смешались в его идеологии. Таким образом, Донбасс и самопровозглашенные республики на его территории – это, возможно, лишь временные цели. «Существует только одна цель, которая достойна вмешательства.
И это колыбель русской духовности и центральный элемент мифа о «русском мире» на берегах Днепра — город Киев с его церквями. Санкции, обвал рубля и экономический крах ничто в сравнении с желанием захватить этот город», — пишет обозреватель, напоминая о современной кремлевской пропаганде, основанной на «русской духовности», которую протипоставляють либеральности Европы. «Без Украины Россия всегда будет оставаться лишь фрагментом империи. С Украиной она снова будет чувствовать себя мощной», — говорится в статье.
Главное, чтобы лидеры Запада вовремя поняли это и решили для себя, хватит ли им мужества и ресурсов, чтобы справиться с такими амбициями России.
Источник: ZN.ua