Российская внешняя политика вызывает все больше опасений мирового сообщества. Особенно сильны опасения, связанные с непредсказуемостью действий российских властей, в частности президента Владимира Путина, у соседних с Россией стран. Опасения связаны с агрессивностью российской внешней политики.

Financial Times в своей редакционной статье пишет, что с тех пор как начался кризис на Украине, перед Европейским Союзом постоянно стоит вопрос, как быстро он может уменьшить свою зависимость от российского газа. Этот вопрос не удивителен.

Российский президент Владимир Путин становится все более агрессивным и непредсказуемым в том, что касается соседних с Россией стран.

Хотя лидеры ЕС и потрясены его поведением, они не могут игнорировать тот факт, что четверть необходимого Евросоюзу газа поступает из России. Поэтому ЕС, в отличие от США, занимал гораздо более нерешительную позицию по отношению к Кремлю.

Мало кто ожидает, что зависимость ЕС от российского газа уменьшится вскоре. Но в ближайшем будущем европейский подход к этому вопросу будет во многом зависеть от того, как Брюссель отнесется к планам «Газпрома» построить и эксплуатировать газопровод «Южный поток» из России в Европу.

«Южный поток» важен для «Газпрома» и для его кремлевских хозяев, так как с его помощью Россия надеется увеличить долю своего газа на европейском рынке. Но на этой неделе Европейская комиссия предупредила, что согласно европейским правилам другие поставщики газа также должны иметь доступ к этому трубопроводу.

Потенциально, России может быть разрешено поставлять лишь половину газа, идущего через «Южный поток». Это не только уменьшит доходы «Газпрома», но и может привести к тому, что некоторые инвесторы откажутся финансировать этот проект.

Это решение Европейской комиссии – правильное, считает Financial Times. Оно оправдано с точки зрения гарантии конкуренции на рынке. «Газпром» пытается контролировать сам газопровод «Южный поток», а также добычу, транспортировку и продажу этого газа. Это само по себе противоречит либерализации европейских рынков.

Но подход ЕС к этому вопросу не может основываться лишь на принципах защиты конкуренции. После того что произошло на Украине, геополитика играет важнейшую роль.

Неправильно предоставлять России возможность укрепить свою роль на европейском рынке энергоносителей.

В то время как продолжается конфликт на Украине, Европа должна решить, что именно она может сделать для деэскалации кризиса, а также при необходимости использовать санкции с тем, чтобы вынудить Путина пересмотреть свою политику.

Financial Times считает правильным то обстоятельство, что сейчас ЕС предупреждает «Газпром», что тот не может рассчитывать ни на какие поблажки.

Популярные статьи сейчас

США обнародовали секретные данные об убийствах Путина

"Мы предали Украину": конгрессмен Маккол назвал главное условие для переговоров с Россией

Водителям объяснили, что означает новая разметка в виде белых кругов

В Украине ужесточили правила брони от мобилизации: зарплата 20000 гривен и не только

Показать еще