Российское руководство во главе с Владимиром Путиным никогда не будет партнером США, в том числе в заявленной борьбе против ИГИЛ. Путин использует Америку для того, чтобы иметь врага, и это длится годами.

С таким заявлением выступил в четверг во время слушаний в Комитете по вопросам вооруженных сил Сената США председатель комитета Джон Маккейн, сообщает собственный корреспондент Укринформа.

«Каждый из наших последних трех президентов возлагал высокие надежды на построение партнерства с российским правительством. Каждая попытка была провалена не тем, что с американской стороны не хватало доброй воли, но из-за того бесспорного факта, что мы должны наконец признать: Путин хочет быть нашим врагом, мы ему нужны как враг», — заявил Маккейн во время слушаний об утверждении Джеймса Мэттиса на должность министра обороны США.

«Он (Путин — ред.) никогда не будет нашим партнером, в том числе в борьбе с ИГИЛ. Он считает, что укрепление России заключается в ослаблении Америки. Мы должны действовать реально на этой основе», — подчеркнул председатель комитета.

За последние годы Путин вторгся в Украину, оккупировал Крым, угрожал союзникам США, осуществил военную интервенцию в Сирию, оставив за собой смерть и разрушения, нарушил свои обещания, продолжил Маккейн.

«Российские военные целились по сирийским больницам и бригадам первой медицинской помощи высокоточным оружием. Россия предоставила вооружение и сбила коммерческий авиарейс над Украиной. Война, развязанная Россией, унесла жизни тысяч украинских военных и гражданских лиц. И наиболее показательной демонстрацией того, что Путин презирает нашу страну, было умышленное вмешательство России в наши недавние выборы путем кибератак и проведения кампании по дезинформации, направленной на ослабление Америки и дискредитацию западных ценностей», — подчеркнул сенатор.

Из-за этого, по его словам, США должны стоять на позиции силы в отношении России и любого другого противника, который стремится подорвать национальные интересы США и бросить вызов мировому порядку. «Мы должны возобновить политику сдерживания, и это в первую очередь — работа министерства обороны», — подчеркнул Маккейн.