Попытка Кремля донести до Белого дома мысль (в виде «плана Артеменко») о том, что Донбасс не может быть подвешен бесконечно, в отличие от других «замороженных конфликтов», провалилась вместе с отставкой Майкла Флинна.

Об этом в своей статье пишет российский политолог Александр Морозов, который считает, что признание паспортов фейковых республик только первый шаг Москвы в этом направлении.

«Будет ли Кремль присоединять Донбасс? Ответ на этот вопрос заключен в трех факторах. Первый: вокруг Кремля сформировалось довольно сильное лобби в пользу этого решения. Эти люди считают, что тезис «выгодно держать Донбасс подвешенным ради дестабилизации Украины» больше не работает. Никаких бонусов Москва больше не получит, а издержки растут. И главное: «там же наши люди», их нельзя бросить в таком плачевном состоянии на бесконечный срок», — заявил.

Также, отмечает Морозов, надежды Кремля, которые озвучивали его спикеры весь 2016 год, на то, что «Запад надавит на Киев», позади. Уже ясно, что нет никакого «Запада», который должен «давить на Киев».

Второй фактор: хаос у Трампа. Трамп, по мнению эксперта, совершил роковую ошибку в отношении «российского направления» внешней политики: он заявил о намерении «большой сделки», не имея даже контуров реальной стратегии в отношении Кремля; в результате вместо большой сделки произошел «дурной анекдот» с Флинном, Коэном, Сатером и украинским депутатом. Впереди у Трампа — не радостная сделка с Путиным, а расследование комиссии Сената, призывы к уличным шествиям в свою защиту, обсуждение перспектив импичмента и проч. Руки у Трампа связаны.

Морозов также считает, что евросоюзовские дипломаты устали от Минских соглашений. Требования Кремля в отношении «федерализации» абсурдны и невыполнимы.

При этом политолог полагает, что никаких дополнительных ущербов Путин уже не понесет, если «закроет вопрос Донбасса».

«Иначе говоря, к февралю 2017 года сформировалась уникальная по выгодности Кремлю ситуация, в которой можно «безнаказанно» присоединить Донбасс. Разумеется, эта безнаказанность имеет долгосрочные последствия. Но уже Крым показал, что Кремль эти долгосрочные последствия не считает угрозой. События января-февраля демонстрируют: мы вступили в год присоединения Донбасса к РФ», — отметил он.

Напомним, в Кремле недовольны заявлением Госдепа США по Донбассу.