ватник_колорады_новороссия
ватник_колорады_новороссия
У президента России Владимира Путина иссякли ресурсы, он больше не может воевать. Вместе с тем, Донбасс в результате его агрессии может превратиться в новое Приднестровье.
Такое мнение выразил российский политолог Дмитрий Орешкин в интервью изданию «Новое время«.
Отвечая на вопрос, стоит ли ожидать серьезных решений от переговоров Путина с лидерами Германии и Франции Ангелой Меркель и Франсуа Олландом, он сказал: «Все может быть. Мы же не залезем в черепную коробку Путина».
«У него ресурсы иссякли. Воевать дальше он не может. Он надеялся подбросить сепаратистам побольше оружия, горючего, боеприпасов и волонтеров, но прорыва достичь не удалось. Господин Стрелков это добросовестно зафиксировал. Да, идет наступление. Естественно, оно идет с Востока на Запад, потому что украинские войска вперед не продвигаются. Но удовлетворительного результата нет. Что дальше? Или еще больше туда закачивать уже регулярных частей и пускать их на передовую (сейчас-то они в 20-30 км от горячего взаимодействия прячутся), или искать какой-то выход с сохранением лица. Вот Меркель с Олландом повезли вариант, который позволит Путину оттуда выйти, сохранив лицо, и сказать, что мудрая политика Владимира Владимировича помогла избежать прямого столкновения с Западом и горячей войны с Америкой. Понятно, что его обвинят силовики в том, что он слил «Новороссию». Но он так или иначе обречен ее слить – у него нет ресурсов, чтобы ее поддерживать. Это вопрос времени», — отметил эксперт.
В то же время, по его словам, «может быть все совсем по-другому. Мы же не знаем, как глубоко вожжа под хвост попала нашему начальнику. Может быть, он с негодованием это все отринет и двинет вперед войска. Хотя вряд ли. Если бы так, он бы не стал встречаться с Олландом и Меркель. Все-таки он пытается найти какой-то компромиссный вариант».
«Ситуация уже решена. Ничего другого, кроме Приднестровья 2.0, на месте Донбасса не получится. И у Украины нет ресурсов, чтобы эту территорию взять под себя и нормальным образом содержать. И, как это ни странно, у России тоже нет этих ресурсов.
Мне кажется, что частные вопросы – где именно ляжет граница, будут ли миротворцы между двумя вооруженными сторонами – это уже технические детали. Но появляется новая территория с непонятным статусом, то ли непризнанная республика, то ли формально часть Украины. Это в стратегическом плане проигрышный вариант для Путина, потому что Приднестровье 1.0 благополучно утрачено Россией. Теперь получаем Приднестровье 2.0 на 800 км ближе к Москве. То есть, стратегически идет отступление перед лицом наступающего Запада. Но об этом же можно не думать. Об этом же можно не говорить. А, соответственно, рассказывать людям, как замечательно и блистательно одержана блистательная победа в донецком бассейне», — резюмировал Орешкин.