donald-tramp
donald-tramp

Дональд Трамп победил на выборах благодаря заверениям, что в управлении государством нет ничего сложного. В отличие от своего оппонента-демократа, чья карьера была полностью посвящена политике, Трамп выступил в роли бизнесмена, который может сделать «все, что надо».

И довольно много избирателей решили, что самовосхваление, унижение других, ложь и оскорбление женщин — это все не главное. Некоторые сторонники Трампа даже увидели в этом всем положительные качества. Но спустя 70 дней в Белом доме Трамп «забуксовал». Об этом пишет The Economist, передает ZN.UA

Законопроект Трампа в сфере здравоохранения, который стал его «первым актом», потерпел унизительное поражение в Конгрессе, где большинство в руках республиканцев. Суды блокируют его постоянные попытки запретит гражданам некоторых мусульманских стран пересекать американскую границу. А подозрения, что его избирательная команда сотрудничала с Россией, стоили ему советника по национальной безопасности. И, похоже, они будут преследовать его администрацию.

«Избиратели не впечатлены такими успехами. Ни у одного президента не было такого низкого рейтинга поддержки так рано в свой первый срок», — пишет издание. Появилось большое искушение выдохнуть с облегчением от того, что президентство Трампа такое беспорядочное. Для тех, кого беспокоила его повестка дня и отсутствие уважения к институтам, возможно, самая большая надежда заключается в том, что Трамп так и не сможет воплотить свои замыслы.

«Эта логика привлекательна, но ошибочна. У Вашингтона накопилось много работы за последние годы. Саммит с лидером КНР Си Цзиньпин, который состоится вскоре, указывает на то, что Америка до сих пор незаменима. Слабый президент представляет опасность. Представьте только торговые войны, кризис в Балтии или конфликт в корейском регионе «, — говорится в статье.

Трамп не первый магнат, которому пришлось понять, что бизнес и политика работают по разным правилам. Тот, кто потерял контракт, всегда может найти того, с кем можно договориться о другом. Но в политике избежать последствий не так просто. Если Трамп сейчас презирает фракции республиканцев, которые осмелились бросить ему вызов, отказавшись принимать его законопроект о здравоохранении, Конгресс все равно остается единственным местом, в котором он может продвигать свои законодательные инициативы. Природа политической власти тоже другая. Как у владельца и генерального директора бизнеса, у Трампа в руках абсолютная власть. Конституция же останавливает потенциальных автократов. Когда Трамп действует должным образом, как в случае с выдвижением своих кандидатур на заполнение вакантных мест в Верховном суде, он имеет право победить. Но когда суды ставят под сомнение законность его постановления о запрете мусульманам приезжать в США, они лишь выполняют свою работу. Так же и решение республиканского большинства отбросить законопроект Трампа о здравоохранении указывает на то, что депутаты заметили дефекты документа, который оставит десятки миллионов американцев без надлежащей защиты.

Для Трампа искусство политических компромиссов новое. Он размывает границу между его собственными интересами и интересами страны. Он не понимает сути различных законных предохранителей. Его раздражает то, что он — наиболее влиятельный лидер в мире и при этом его власть ограничена. Достаточно прочитать его сообщение в Twitter, чтобы понять, насколько Трамп охваченный паранойей и тщеславием: пресса «врет» о нем, на выборах якобы миллиона голосов за него были «неучтены», спецслужбы не лояльны, а предшественник якобы прослушивал его телефон. Такое поведение, по мнению издания, недостойно президента.

То, что главной жертвой этих обид в сети стал сам «верховный командующий Twitter-а», демонстрирует силу американской демократии. Но институты могут дать трещину, а страна разделена. Если Трамп не изменит свой курс, ущерб от его деятельности усилится. Следующим испытанием будет бюджет. Если Республиканская партия не сможет его принять, правительство уже с 29 апреля начнет двигаться в сторону прекращения своей работы.