Пятый президент Украины Петр Порошенко считает, что ряд расследований, начатых после окончания срока его полномочий главы государства, свидетельствуют о старте парламентской избирательной кампании, а также не исключил появление новых уголовных производств, в которых он может фигурировать.

«Я оцениваю эти политические преследования так: первое — это является признаком начала парламентской избирательной кампании. Второе — я очень внимательно слежу за теми обвинениями, которые идут не от моих врагов, а от врагов Украины. Если подается жалоба в следственные органы на то, что украинские военные корабли, которые шли оборонять Азовское побережье Мариуполя в рамках рутинной ротации, — это провокация против Российской Федерации и попытка переложить ответственность со стороны РФ — страны-агрессора… Сейчас пятая колонна пытается переложить это на власть Украины», — сказал Порошенко журналистам в среду в Киеве, отвечая на вопрос, как он оценивает начавшиеся политические преследования, передает Интерфакс-Украина.

Он заверил, что «готов отвечать за это», добавив, что «мы этого не позволим сделать».

«Когда другой политический деятель из пятой колонны пишет о том, что нужно обвинить Порошенко в том, что он якобы давил непонятно на кого или на всех для того, чтобы Украина получила Томос — я готов и за это отвечать, так как считаю, что это был правильный, решительный шаг», — сказал Порошенко.

Пятый президент также прокомментировал обвинения якобы в незаконных приказах для ВСУ и подписании закона о языке: «Когда пытаются обвинить в том, что в 2014 году после десятидневного режима одностороннего прекращения огня по нашим войскам вели огонь со всех средств, включая стрелковое оружие, артиллерии, минометов, и я тогда отдал приказ на контрнаступление. В результате этого контрнаступления мы освободили две трети оккупированного Донбасса, и это было преступление против Украины? Я готов нести ответственность за это «преступление».

Порошенко предположил, что следующие планы его противников в том, что «они собираются привлечь меня к ответственности за подписание закона о языке — я тоже готов за это нести ответственность».

«Уголовное дело по Керченскому проливу — это атака на армию, уголовное дело по Томосу — это атака на веру, уголовное дело по закону о языке — это атака на язык. То есть все четко по программе, но ничего у них не получится», — уверен пятый президент.

Кримінальна справа щодо подій у Керченській протоці – це атака на армію, кримінальна справа по Томосу – це атака на віру, а справа щодо мовного закону – це атака на українську мову. Все чітко по нашій програмі. Але у них нічого не вийде, адже ми разом, і ми сильні.

— Петро Порошенко (@poroshenko) May 22, 2019

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook