Россия с Европой подводят Украину к необходимости отказаться от одного из основных условий, на котором она всегда настаивала: выборы на Донбассе возможны только после возвращения контроля за украино-российской границей. А украинская власть, в свою очередь, пытается преподнести очевидное и унизительное поражение как свою победу.
Об этом в своей статье Геймер и таймер пишет первый заместитель главного редактора «Зеркала недели» Сергей Рахманин.
«Разночтение долгое время играло на нас. Берлинский саммит показал, что маневр для произвольного толкования сужается. До сих пор наши политики жонглировали понятиями «доступ к границе», «мониторинг границы» и «контроль над границей», часто отождествляя эти понятия, — напоминает журналист. — А системный анализ высказываний официальных лиц после встречи в немецкой столице уточняет ситуацию. Россия обозначила готовность обеспечить доступ ОБСЕ к границе. ОБСЕ подтвердила готовность мониторить границу. Кремль может пустить наблюдателей к границе. Они получат теоретическую возможность следить за ней».
«Ни о каком контроле (за границей — ред.) пока даже речь не велась, — акцентирует внимание Рахманин. — На второй день после проведенных выборов нам обещают, что Киев получит доступ к неконтролируемому участку украино-российской границы. А восстановление контроля над границей должно начаться после выборов в ОРДЛО. Как и прописал «Минск», около двух лет назад».
«Случилось ли что-то непоправимое? — вопрошает он. — Нет. Случилось унизительное. Власть опровергала очевидное. С пеной у рта. Чтобы потом очевидное признать. Тихо. С очередной потерей для репутации. А чтобы не выглядеть дураками, делает дураков из нас. Нам пытаются подать как свежую победу не совсем свежее и не совсем победное. «О полицейской миссии: мы отметили — нас поддержали, и мы ждем сейчас шагов наших партнеров из Германии… Могу особо подчеркнуть, что российская сторона также поддержала необходимость введения вооруженной полицейской миссии ОБСЕ», — заявил Петр Алексеевич после берлинской встречи. Сличим с заявлениями других участников встречи. «Партнер из Германии» Ангела Меркель: «Пока нет закона (о выборах. — С.Р.) — необходимость такой миссии не очевидна». Владимир Путин: «Мы подтвердили, что готовы расширить миссию ОБСЕ в зоне отвода и пунктах хранения тяжелой техники». Канцлер ФРГ обозначила лишь готовность обсуждать возможность введения вооруженной миссии после принятия закона о выборах в ОРДЛО. О полицейской миссии в заявлении главы Кремля ни слова».