Александр Палий
Александр Палий

Украина приравняет Савченко и Сенцова к преступникам, если обменяет их на двоих задержанных ГРУшников.

Об этом в комментарии порталу «Главное» сообщил политолог Александр Палий.

«Порошенко занял жесткую позицию в отношении очередного «заманчивого предложения» России. Он не собирается менять Савченко или Сенцова на задержанных ГРУшников, которые стали не просто доказательством, а уже символом российского вторжения в Украину. Между Савченко и этими военными есть огромная разница. Если Украина согласится на этот неравный обмен, то приравняет Савченко к российским военным в Украине», — говорит Палий.

Тем самым, Украина себя скомпрометирует.

«Дело в том, что Савченко – гражданка Украины, которая действовала по своему усмотрения на территории собственной страны. Она не пересекла незаконно границу с соседним государством, она не въехала на танке в Россию, она не убивала российских солдат и мирных жителей. Савченко и Сенцов – это вообще гражданские люди, которых захватили в заложники. А на войне меняют 1 военного на 20 гражданских. Есть смысл поменять одного ГРУшника на всех граждан Украины, которых захватили и незаконно удерживают в РФ. Как вообще можно сравнивать Савченко и Сенцова с Александровым и Ерофеевым? Эти ГРУшники осознанно проникли в Украину с оружием, они стреляли и убивали украинских солдат. А что делал Сенцов? Писал посты в Фейсбуке?» — задал он риторический вопрос.

Но пока политолог не видит иного способа освободить Савченко и Сенцова, кроме как обменять их на захваченных российских военных.

«При нынешнем режиме в России просто так мы их не получим. Путин не собирается освобождать граждан Украины. Обмен – это оптимальное и на сегодня единственно возможное решение. На самом деле, у нас находится в плену уже много россиян. Далеко не всех показывают, но их десятки. Там есть, на кого поменять наших пленных. К примеру, на днях российский майор заехал на КамАЗе с оружием на украинский блокпост. Он уже все рассказал о том, как вез боевикам боеприпасы. Да и якута тоже поймали, он сейчас находится у нас», — напомнил Палий.