35-летнего жителя Хмельнитчины, подорвавшегося на мине под Авдеевкой Донецкой области, спасают специалисты Киевского ожогового центра.
Об этом сообщает Цензор.
Когда в средствах массовой информации сообщают о большом количестве раненых на линии огня в Донецкой и Луганской областях, в больницы тут же едут люди, готовые помогать пострадавшим, кормить их, покупать недостающие медикаменты, сдавать кровь. Но и сейчас, когда, казалось бы, не идут большие бои, воины не получает ранения массово, в клиниках по всей стране есть бойцы, нуждающиеся в помощи.
В столичном ожоговом центре почти две недели в реанимации находится боец 16-го отдельного мотопехотного батальона. Он пострадал 8 февраля под Авдеевкой. Грузовик, в котором он находился, подорвался на противопехотной мине. Водитель c осколочными ранениями в шоковом состоянии вытащил двух побратимов из горящего кузова. Один из них получил легкие ожоги, второй пострадал гораздо тяжелее.
— Этого бойца перевезли к нам из Днепропетровска. У жителя Хмельницкой области пострадало 30 процентов поверхности тела, — говорит хирург Киевского ожогового центра Вячеслав Назаренко. — 20 из них — глубокие. Особенно обожжены руки и ноги мужчины. Лицо и левая кисть уже почти зажили. С правой кисти и бедра мы удаляем отмершие ткани, пересаживаем кожу с непострадавших участков тела. Все это — под наркозом. Во время каждой операции пациенту нужно переливать донорскую кровь.
— Для бойца сдали кровь пять человек, — добавляет заведующий отделением трансфузиологии Киевского ожогового центра Олег Щирий. — Этого очень мало. Мы можем создавать запасы крови, ведь плазму переливаем через полгода после ее получения. Компоненты и препараты крови нужны постоянно. В детском отделении у нас всегда находятся маленькие пациенты с ожогами, да и взрослых хватает. Но если в январе к нам пришли 37 доноров, то на 18 февраля их было всего 16… А ведь ежедневно можем принимать до 15 доноров. Прежде чем идти к нам, лучше позвонить по телефону (044) 292-21-22 и уточнить, в котором часу прийти и что иметь при себе.
— А я бы хотел обратиться к своим коллегам, работающим на передовой, — добавляет Вячеслав Назаренко, который не так давно вернулся из зоны АТО, где четыре месяца проработал в мобильном госпитале. — Не отправляйте бойцов, получивших ожоги, в военные госпитали, где нет комбустиологов — специалистов, умеющих работать с ожогами. Эвакуируйте их сразу туда, где есть такие врачи. Наш центр принимает круглосуточно, мы всегда готовы помочь пострадавшим, начать делать это как можно скорее. А когда человека сначала привозят в госпиталь, оформляют там, затем уже перевозят в специализированную клинику, — теряется драгоценное время. Для пострадавшего оно может сыграть серьезную роль. В новом году этот боец у нас первый. Не хотелось бы, чтобы число военных, получающих ожоги, увеличивалось. Но этому нашему пациенту нужна помощь доноров. Помогите нам его спасти.
Зная, что пострадавший боец в мирной жизни работал автослесарем, специалисты делают все возможное, чтобы после лечения мужчина смог вернуться на работу. Этот снимок был сделан несколько дней назад в реанимации ожогового центра.