Сделка «Иран-Украина» выглядит примерно так: Путин ведет себя хорошо в иранских ядерных договоренностях, и в ответ на это президент США закрывает глаза на нарастающую массу российских войск под украинской границей.

Такую мысль, как пишет Цензор.НЕТ, озвучил в своей колонке для издания The New York Times Роджер Коэн, политический обозреватель и международный журналист.

«Я не утверждаю, что существует официальный «обмен Ирана на Украину» между президентами Обамой и Путиным»,- пишет автор. — «Я только предполагаю, что российский лидер видит все американские слабости и тонко чувствует время. Разгар боев на востоке Украины и резкая готовность России помочь по иранскому вопросу до дедлайна для переговоров 24 ноября — это не просто совпадение. Это часть российской стратегии, и на данный момент США на нее ведутся».

Путин и Обама кратко обсудили ситуацию в Украине, — Кремль

 

Как объясняет Коэн, иранская ядерная сделка хороша для Америки, Ирана и всего мира. Президент Обама понимает ее важность. Если будет договоренность, иранский ядерный потенциал поместят в небольшой и надежный ящик, который гарантирует, что иранская бомба никогда не случится, а еще одну растущую экономику вольют в глобальную. Это изменит политику блокирования на Востоке и добавит конструктива в общение между странами. Такая договоренность, по факту, является последней надеждой президента Обамы оставить след на Ближнем Востоке. И понятно, что он этого хочет.

Но не озвученная цена этой сделки — потеря Украины, пишет автор. «Путин уже аннексировал Крым, несмотря на договор 1994 года об уважении независимости и границ Украины. Есть все основания верить, что он желает заполучить всю Украину. И ошибкой Запада было верить, что Путин не серьезно хочет отстроить Советский Союз в новой форме».

Наступление Путина и готовность Украины к последней битве

 

«Реальность опасна», — прогнозирует Коэн. — «Четверть века после падения Берлинской стены, пока шарики поднимаются в небо в столице Германии, другая нация в 45 миллионов людей, которые хотят наслаждаться плодами европейской свободы, остается брошенной на растерзание Россией. Если мы потеряем Украину, обещания Америки союзникам НАТО в Балтии и Восточной Европе не будут иметь никакой важности».