Трамп и Путин добились ограниченного прогресса по Сирии, но Москва начала более интенсивно пытаться дестабилизировать Украину.

Об этом пишет в The Wall Street Journal эксперт Atlantic Council Адриан Каратницкий, передает ZN.UA

После встречи с Владимиром Путиным президент США Дональд Трамп написал на своей странице в Twitter: «Санкции во время моей встречи с российским президентом не обсуждались. Ничего не будет, пока украинская и сирийская проблема не решатся!».

Через два часа после встречи президентов России и США Госсекретарь Рекс Тиллерсон подтвердил эту жесткую линию в отношении санкций, назначив главным представителем Америки в отношении Украины «ястреба» Курта Волкера.

«Путин не хочет разворачивать более крупные вооруженные формирования, но боевые действия на Донбассе отбирают жизни 5-6 человек в неделю», — пишет Каратницкий.

Он напоминает, что в последнее время Кремль усилил свою агрессию, добавив атаки на гражданские цели, а также заказные убийства на украинской территории, кибератаки, которые вредят экономике, и запустил процесс политической интеграции оккупированных регионов с Россией.

Российский президент подписал указ о признании российскими государственными и частными учреждениями так называемых «документов» террористических «ДНР» и «ЛНР». Экономика самопровозглашенных «республик» перешла на расчет в рублях. Кроме того, подконтрольные Москве боевики захватили 40 украинских крупных предприятий в Донбассе. А в оккупированном российской армией Крыме появился так называемый интеграционный комитет «Россия-Донбасс».

«Все это не означает, что Кремль решил бесповоротно на постоянной основе отделить «ДНР» и «ЛНР» от Украины. Но Путин очень хочет сделать так, чтобы не зависимо от статуса регионов всем все равно распоряжалась Москва, а не Киев. И все же радикальные шаги Москвы включительно с теми, которые носят террористический характер, дают понять, что Путин хочет разрушить Минский процесс, который начался в 2015 году. И при этом обвинить Украину в отсутствии движения в направлении мира», — говорится в статье.

По мнению Каратницкого, США и Европа должны более решительно реагировать на новую интенсификацию российской гибридной войны. Назначения Волкера может означать, что США перейдут к прагматичной жесткой политики в отношении России. Это хороший знак, который может означать, что «химия» личных контактов Трампа и Путина не возьмут верх над физикой силовой политики и дипломатии.