Возгорание в двигателе, неисправность датчика скорости, возможное обледенение и ошибка в пилотировании пока считаются наиболее вероятными причинами катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний», произошедшей в воскресенье в Подмосковье и унесшей жизни шести членов экипажа и 65 пассажиров.

Об этом пишет Коммерсант.

Наиболее вероятными источники и опрошенные “Ъ” специалисты считают несколько версий. Одна из них — моментальное разрушение двигателя во время полета. Отметим, что в этом случае лопасти двигателя могут в считанные секунды разрушить фюзеляж, после чего самолет рухнет на землю. Косвенным подтверждением этой версии являются и кадры с места трагедии с найденным спасателями разрушенным двигателем Ан-148.

Кроме того, говорят собеседники “Ъ”, нельзя исключить и обледенение самолета в полете. Хотя, как уже установили правоохранители, на борту были проведены все необходимые предполетные мероприятия, командир экипажа отказался проводить противообледенительные работы. Это объясняется тем, что прогноз погоды позволял сделать это. К тому же обледенение самолета, как правило, происходит сразу после взлета, а не спустя несколько минут. Но нестабильная погода, считают опрошенные “Ъ”, могла внести неожиданные коррективы.

Наконец, источники “Ъ” считают, что нельзя исключать возможности поломки указателя скорости самолета, как это случилось у Ан-148 при катастрофе в 2011 году (погиб экипаж из шести человек). Тогда, ориентируясь на заниженные показания скорости, пилот увеличивал скорость до тех пор, пока у самолета не загорелись двигатели. После этого самолет стал разваливаться в воздухе.

Версия теракта пока среди основных не рассматривается, хотя и не отбрасывается окончательно. Даже самые предварительные выводы на этот счет можно будет делать после первичных исследований черных ящиков (в воскресенье на месте катастрофы был найден один из них) и исследования обломков самолета на наличие остатков взрывчатых веществ. Кроме того, эксперты отмечают, что террористы-смертники обычно дожидаются того момента, когда им дадут возможность встать с кресла и отойти в сторону, чтобы беспрепятственно совершить самоподрыв. Отметим, что почти все опрошенные жители близлежащих к месту катастрофы населенных пунктов утверждают, что слышали взрыв, однако он, говорят источники “Ъ”, почти наверняка произошел при детонации топливных баков при падении лайнера на землю. Дело в том, что рейс до Орска занимал около двух часов, необходимости в полной заправке не было, поэтому в баках, скорее всего, находилась взрывоопасная воздушно-топливная смесь.

Тем временем в аэропорту Орска в воскресенье до самого вечера находились более сотни родственников погибших в катастрофе. Многим пришлось вызывать «скорую», с ними работали психологи. Родных погибших предупредили, что им придется сдавать кровь на ДНК для идентификации жертв катастрофы.

Напомним, рейс 6W 703 Москва—Орск по расписанию должен был вылететь в 14:00, однако разрешение на взлет получил с опозданием, и самолет оторвался от земли, по данным правоохранителей, в 14:24. Полет длился несколько минут, все это время экипаж не проявлял никакого беспокойства. Как свидетельствует аудиозапись переговоров пилота с диспетчерским пунктом, сообщений о каких-либо проблемах с самолетом диспетчерам не поступало, не было слышно и криков отчаяния, свидетельствующих, что экипаж внезапно попал в чрезвычайную ситуацию,— самолет просто не отвечал на запросы, которые в последние десятки секунд ему направляли уже и с соседних аэродромов, в том числе и с Жуковского.

При этом радары зафиксировали некоторую странность в поведении самолета непосредственно перед падением. Набрав высоту примерно в 1800 м и скорость около 600 км/ч, лайнер неожиданно резко «нырнул» вниз до 1500 м, затем набрал прежнюю высоту и сразу же рухнул на землю. Последний раз он был виден на экранах диспетчеров в 14:28 на высоте около 900 м.

Вскоре обломки самолета были замечены с воздуха в Раменском районе Подмосковья, неподалеку от села Степановское. На место выехали в общей сложности около 600 спасателей, которые занялись поиском тел погибших.

На борту Ан-148 находились шесть членов экипажа — командир воздушного судна Валерий Губанов, второй пилот Сергей Гамбарян, борттехники Олег Сергеев и Андрей Рябинин и бортпроводницы Анастасия Славинская и Виктория Коболь, а также 65 пассажиров, в том числе трое несовершеннолетних. При таком ударе о землю шансов выжить у них не было.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook

Популярные статьи сейчас

В Раде поддержали ужесточение контроля за работой ТЦК: что изменится

В Украине упростили процедуру получения и продления отсрочки от мобилизации

"Нова пошта" обратилась к клиентам из-за запрещенных посылок за границу: важные правила

Это не поможет: Попенко рассказал, как кинули украинцев на свете и тепле

Показать еще