7 статьей законопроекта №7163 впервые вводятся в украинское правовое поле Минские договоренности, которые не являются источником права, поскольку не подписывались субъектами международного права и не были ратифицированы украинским парламентом.
Об этом пишет нардеп Мустафа Найем в своем Facebook.
Он отмечает, что до этого минские договоренности упоминались лишь однажды, косвенно и только в рамках постановления о парламентских слушаниях.
В связи с этим Найем задает три вопроса:
ВОПРОС №1. Мы точно хотим внести в наше правовое поле документы, подписанные Захарченко и Плотницким? Мы в этом уверены?!
ВОПРОС №2. Согласно новому законопроекту Петра Порошенко, украинскими органами власти и чиновниками «обеспечивается приоритетность выполнения» т.н. «безпекових положень» Минского протокола и Минского меморандума.
Простите, а что такое «безпекові положення» Минских Протоколов и Меморандума, которые мы должны выполнять? Где они прописаны и выделены?
Откройте оба эти документа — там нет таких подразделов. Это два цельных документа, без какого-либо деления на политический блок или блок безопасности. (В Меморандуме в принципе нет ничего другого, кроме вопросов безопасности; а в сентябрьских Протоколах 2014 года львиная доля пунктов вопросов безопасности вообще не касаются).
ВОПРОС №3. Правильно ли мы понимаем, что, если мы берем на себя обязательство выполнять одну часть этих договоренностей, это автоматически накладывает на нас обязательство выполнять и оставшиеся пункты Протоколов? Например, проведение выборов ДО установления контроля над границей?
Резюмируя, Мустафа Найем призывает между первым и вторым чтением принять поправку об изъятии этого пункта из текста документа.