Начальник Генштаба Виктор Муженко связывает обострение на линии разграничения с тем, что боевики получили поражение в районе Авдеевки, и напоминает, что военные имеют право на открытие огня.
Об этом Муженко заявил в комментарии «Украинской правде», отвечая на вопрос о последнем обострении в зоне АТО, которое началось с 29 января.
«Я думаю, что это все реакция на Авдеевку, на то поражение, которое они (боевики — УП) получили. У них была паника, отчаяние. Они усиливают обстрелы, чтобы стабилизировать свое психологическое состояние. Агрессия по отношению к миссии ОБСЕ также этим объясняется» — сказал Муженко.
При этом он еще раз подчеркнул, что украинские подразделения, которые находятся на линии разграничения, в случае угрозы имеют право на огонь.
«Позиция была, есть и остается: решение про огонь в ответ принимают командиры», — сказал Муженко.
«Командир отделения при угрозе жизни ему или его подчиненным на конкретном посту – будь то обстрел, или это угроза выдвижения какого-то подразделения к этому посту – имеет право открывать огонь из оружия, которое есть у его подразделения», – сказал Муженко.
«То же самое касается командира взвода, командира роты, а также комбата. У него уже есть в распоряжении минометы, но они находятся в местах отвода, и здесь ответственность принимает старший начальник. Но из того оружия, которое не подлежит отведению, он имеет право давать огонь», — отметил Муженко.
На уточняющий вопрос, касается ли это только оружия, не запрещенного минскими соглашениями, Муженко ответил: «Если по нам применяется оружие, запрещенное минскими соглашениями, мы вправе давать адекватный ответ».
«Если по нам идет обстрел из » Градов «, мы имеем право адекватно ответить. Не обязательно из «Градов», есть другая артиллерия. Все зависит от тех средств, которые являются эффективными для нейтрализации угрозы жизни наших бойцов», — уточнил он.
Муженко отметил, что если принимается решение о применении в ответ запрещенного минскими соглашениями оружия, об этом обязательно информируют СЦКК.
«Прописана определенная процедура, по которой командир бригады должен сообщать украинской стороне СЦКК, а она – россиянам и ОБСЕ о том, что ведется такой огонь, и мы откроем ответный огонь. Если есть срочная необходимость, то командир применяет оружие в ответ и параллельно сообщает о факте применения такого оружия, потому что была такая необходимость», — пояснил начальник Генштаба.
При этом Муженко подчеркнул, что «хаотический и провокационный огонь открывать строго запрещено».
На вопрос УП, возможно ли наступление со стороны боевиков, он сказал, что оно может быть спровоцирован только Россией и при условии введения в оккупированный Донбасс регулярных частей российских войск.
ГУР раскрыло главную цель Путина на фронте до конца зимы
Зеленский упрекнул депутатов Верховной Рады за "выходной" 22 ноября
В Украине начали действовать новые правила покупки валюты: как теперь обменять доллары
Путин скорректировал условия прекращения войны с Украиной
«Тем составом, который у них есть сейчас, они не способны на какое-либо наступление. Светлодарская дуга и Авдеевка показали, что на любую провокацию они получат адекватный ответ», — добавил он.