Заявление главы Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) Натальи Корчак об ответственности за перебои в работе системы е-декларирования должностных лиц Госслужбы специальной связи и защиты информации, а также ГП «УСС», связаны с ее нежеланием быть «козлом отпущения» после года работы НАПК на приемлемых для власти условиях.

Об этом в своей статье для Зеркала недели пишет Валентина Самар.

По ее словам, на работу НАПК на протяжении года негласно оказывали влияние люди от Администрации президента и СБУ.

«Заявление (открытое обращение Натальи Корчак к НАБУ, ГПУ Нацполиции, СНБО и госорганам от 30 марта, – ред.) прежде всего свидетельствует о нежелания Натальи Корчак быть козлом отпущения после целого года «правильного» поведения, послушного исполнения пожеланий власти, в окружении смотрящих от АП и замглавы СБУ Демчины (начальника аппарата НАПК Ткаченко и помощника Корчак Карпушина – соответственно), руководителей Госспецсвязи и УСС, связанных с секретарем СНБО Турчиновым (что им опровергается), с компенсацией в виде огромной зарплаты без требований впечатляющих результатов работы», — говорится в статье.

Самар указывает, что публичное обращение Корчак к правоохранительным органам — это скорее бунт против такого поворота отношения к ней самой. При этом, официальных заявлений о преступлениях чиновников УСС глава НАПК в правоохранительные органы пока не подавала.

«Как юрист и даже доктор юридических наук Наталья Корчак понимает, что публикации на сайте для открытия уголовного производства по служебному преступлению все же недостаточно — надо бы заявление о преступлении должностных лиц УСС подать в порядке УПК. В НАБУ сообщили, что «инициированных НАПК или Корчак писем в наш адрес за последние два дня не поступало», — отметила автор.