У митрополита Александра Драбинко в 2013 года изъяли все записи об истории болезни митрополита Владимира. Это удалось установить в ходе расследования дела о давлении на Владимира с целью заставить его от престола в пользу приближенного к Виктору Януковичу человека (Антония Паканича — ред.).
Об этом в интервью программе «Левый берег с Соней Кошкиной» рассказал генеральный прокурор Юрий Луценко, передает LB.ua
Как известно, на допрос по делу о лишении свободы Александра Драбинко, который был похищен и удерживался с целью оказания давления на Владимира, поскольку был единственным приближенным к нему лицом, вызывался и народный депутат Вадим Новинский в статусе свидетеля. Однако, по словам Луценко, очная ставка между Драбинко и Новинским может повлиять на процессуальный статус последнего в этом деле.
«Это дело — против Януковича. По данным следствия, именно Янукович отдал приказ бывшему министру внутренних дел Захарченко лишить воли Блаженнейшего Владимира и митрополита Драинко с целью заставить покойного предстоятеля Украинской правослоавной церкви Московского патриархата сложить полномочия в пользу приближенной к Януковичу лица», — отметил Луценко. При этом он добавил, что Захарченко, Коряк и Янукович по данному делу объявлены в розыск и могут быть осуждены заочно.
«Очная ставка (Новинского и Драбинко — ред.) действительно была. Драбинко указывает на вещи, которые могут изменить процессуальный статус народного депутата Новинского со свидетеля на подозреваемого. По результатам допросов еще нескольких важных лиц мы будем принимать решение относительного этого. Будут основания — будет обвинение», — добавил генпрокурор.
При этом он выразил сожаление относительно появления заявления синодально-просветительского отдела УПЦ МП, в котором вызов в Генпрокуратуру архиереев УПЦ называется «давление на служителей УПЦ со стороны силовых структур».
«Я не понимаю, как люди, которые считали Блаженнейшего митрополита Владимира самым лучшим главой церкви, сегодня могут выступать против привлечения в ответственности тех, ко фактически доводил его до преждевременной смерти. Когда я вышел из тюрьмы, делал плановую операцию в той же больнице, где перед смертью пребывал митрополит Владимир… Мы лежали на одном этаже, а одном коридоре. Я ходил к нему — он был в тяжелом состоянии. Я видел, что этого человека практически досрочно довели до смерти… У Драбинко забрали все медицинские документы. Вы же понимаете, как можно лечить пациента», — резюмировал Луценко.