Первый заместитель председателя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине (СММ) Александр Хуг подчеркнул, что в Минских соглашениях нет ни одного положения, которое позволяет открывать огонь в ответ.
Об этом он заявил в интервью DS, передает УНН.
«Обе стороны нарушают режим прекращения огня и минские соглашения: мы четко установили тот факт, что достигнутые договоренности не соблюдаются обеими сторонами… В Минских соглашениях четко оговорено, что ведение наступательных действий запрещено и должно быть осуществлено разведение вооруженных сил и средств. Ведь, если расстояние между позициями всего 100-500 м (как в Песках, Авдеевке, Ясиноватой, Пикуза или Широкино), то уровень напряженности будет высок», — отметил. А.Хуг.
Также он добавил, что ответить на вопрос, какая из сторон первая открывает огонь почти невозможно. Наблюдатели ОБСЕ освещают все факты в отчетах Специальной мониторинговой миссии (СММ), которые находятся в открытом доступе.
«Но в то время когда они (наблюдатели — ред.) Видят открытие артиллерийского огня с определенного направления, в нескольких километрах позади патруля может вестись огонь в другом направлении, и патруль не имеет возможности видеть и слышать именно этот факт. А предыдущий огонь может быть реакцией на него», — добавил А.Хуг.
Кроме того, по словам первого заместителя председателя СММ ОБСЕ, одна из наиболее важных проблем это концентрация вооружения (танки, минометы), которое должно быть отведено за определенные линии, но обе стороны удерживают вооружение близко друг к другу, чем нарушают эти линии.
В частности А.Хуг напомнил, что с начала 2017 наблюдатели ОБСЕ зафиксировали около 300 жертв гражданского населения и почти 3000 вооружений в тех местах, где его не должно быть.
«Этих жертв можно было бы избежать, если бы стороны отвели вооружение за оговоренные линии», — подчеркнул он.
По мнению А.Хуга, проблема заключается не в Минских соглашениях и не в присутствии наблюдателей в определенных районах, а в том, что в сторонах отсутствует воля остановить конфликт.
«При желании сторон, конфликт может завершиться быстро», — подчеркнул он.