МИД России выпустил комментарий в связи с решением Правительства Финляндии о поставке на Украину лазерных дальномеров

«С большим удивлением восприняли решение Правительства Финляндии от 26 февраля с.г. разрешить компании «Ноптел» поставку на Украину одной тысячи лазерных дальномеров LRF200, которыми можно оборудовать системы управления огнем и стрелковое оружие.

Такой шаг финской стороны не послужит интересам установления мира и стабильности на Украине, особенно сейчас, когда в результате очень непростых усилий наметилось реальное продвижение сторон по пути мирного урегулирования внутриукраинского конфликта в соответствии с закреплёнными в резолюции СБ ООН 2202 минскими договоренностями. Поставки потенциальных элементов летального оружия по существу могут трактоваться в Киеве как прямая поддержка линии «партии войны»», говорится в сообщении.

По мнению внешнеполитического ведомства РФ, действия финской стороны противоречат международным обязательствам Финляндии в области контроля над экспортом вооружений. Речь идет в том числе об «Общей позиции» ЕС от 8 декабря 2008 г., в соответствии с которой страны ЕС, в частности, берут на себя юридическое обязательство «не выдавать лицензию на экспорт изделий, способных вызвать вооруженные конфликты либо продлить их срок, или усугубляющих напряженность или действующие конфликты в стране конечного назначения».

«Поставки такой продукции входят и в противоречие с пунктами 2 и 3 статьи 6 Международного договора о торговле оружием, который Финляндия одной из первых подписала и ратифицировала, с решениями ОБСЕ о принципах передачи обычных вооружений, а также легкого и стрелкового оружия, по которым Финляндия взяла на себя обязательство при рассмотрении подобных вопросов учитывать ситуацию в стране-получателе с точки зрения наличия напряженности и вооруженных конфликтов.

Решение Правительства Финляндии идет вразрез с заявлениями руководства этой страны о ее приверженности процессу достижения мирного урегулирования на Украине, с обязательствами Финляндии в области поставок оружия и вызывает глубокое сожаление», — считают в МИДе России.