Заместитель генпрокурора — прокурор Одесской области Давид Сакварелидзе прокомментировал озвученные на брифинге прокурора Генпрокуратуры Владислава Куценко заявления относительно назначений 17 работников, которые занимались делом «бриллиантовых прокуроров».
Как заявил Сакварелидзе, работать в ГПУ ему и его команде не дают, передает Укринформ.
«Смотрел медиа-реакцию Шокина, которую уже привычно озвучивал его личный «спикер». Меня очень удивляет наглость и упертость системы, ее способоность настолько бессовестно и откровенно плевать в лицо обществу. Сидит этот спикер и без зазрения совести лжет, при этом, сам же еще раз подтверждает, что все наши ребята сейчас вне штата. На человеческом языке это означает, что работа фактически парализована», — заявил заместитель генпрокурора.
По его мнению, команда из 17 прокуроров стала объектом мести Шокина.
«То есть мы имеем такую ситуацию: были люди, которые честно работали, не побоялись браться за коррупционеров всех мастей, включая близких к руководству ГПУ, и в результате — поплатились за это, став объектом мести Шокина и его команды», — отметил Сакварелидзе.
По словам заместителя генпрокурора, Генеральная инспекция в ГПУ была создана по его инициативе и при поддержке США, «куда и должны были назначить всех моих ребят. Технически, это элементарный процесс, который занимает максимум 2 часа времени, если есть воля и желание это сделать. Меня и мою команду, 17 порядочных и патриотичных ребят, просто нагло и цинично обманули».
О том, что к Генеральной инспекции будет проведен конкурс, Сакварелидзе узнал «только постфактум».
«Почему-то Генеральный прокурор не думал об открытом конкурсе на должность начальника столь важного подразделения, а поставил меня, курирующего заместителя, перед фактом, по собственному решению назначив руководителем Генеральной инспекции Максима Мельниченко. Я узнал об этом лишь постфактум», — написал он.
Сакварелидзе объяснил, что у Шокина «состоялось совещание, где было решено (в надежде перехитрить меня и общественность) следующее: объявить конкурс на все вакансии в Генеральную инспекцию, рапорта на назначения на которые уже почти два месяца лежат, подписанные мною лично».