Ликвидация сирийского химического оружия обойдется международному сообществу в сумму до двух миллиардов долларов.

Об этом заявил Пол Уокер (Paul F. Walker), директор программ неправительственной организации Green Cross и эксперт в области оружия массового поражения, сообщают РИА «Новости»

«Согласно моим очень приблизительным подсчетам, потребуется 1-2 миллиарда долларов», — сказал Уокер. По его словам, США могут предоставить на эти цели «десятки миллионов долларов» в ближайшее время, ожидается также поддержка от Великобритании, Канады, Германии. Россия, которая из реципиента превратилась в донора помощи в уничтожении оружия массового поражения, также могла бы участвовать в финансировании проекта, считает он.

«Сирия тоже должна инвестировать средства, это обязательство вытекает из Конвенции по запрещению химического оружия», — уточнил Уокер. По его словам, Сирия обязана присоединиться к конвенции и взять на себя обязательства не только уничтожить химическое оружие, но и не производить его в будущем, а также обеспечить международно признанный механизм контроля.

Эксперт предостерег, что стоимость уничтожения оружия будет определена только после того, как прояснится ситуация: каким количеством химоружия располагает Сирия, в каком состоянии оно находится и годно ли для ведения боевых действий, где расположены места хранения и возможна ли транспортировка отравляющих веществ в условиях гражданской войны в Сирии.

Кроме того, считает Уокер, базирующейся в Гааге Организации по запрещению химического оружия понадобится срочная помощь международного сообщества. «Сейчас в распоряжении организации 112 инспекторов, и еще 14 проходят подготовку. Этого слишком мало для проведения всех необходимых инспекций», — сказал Уокер.

Эксперт уверен, что режим сирийского президента Башара Асада ответственен за нападение с применением химического оружия в пригородах Дамаска 21 августа, когда, по данным США, погибли более 1400 человек. Однако именно Асаду предстоит контролировать начало выполнения программы по уничтожению химоружия, добавил он.