Представитель Украины в трехсторонней контактной группе Леонид Кучма выразил сомнения в возможности введения вооруженной полицейской миссии ОБСЕ на Донбассе, об этом он сообщил журналистам.
Об этом пишут «Українські Новини».
«Надежда умирает последней. 57 стран – надеяться на то, что они проголосуют за полицейскую миссию? Примеров нет. Это проблема, разрешения которой я не вижу», – отметил Кучма.
Он добавил, что действующая специальная мониторинговая миссия ОБСЕ на данный момент не проводит мониторинг разведения сил на определенном рамочным соглашением участке в районе Станицы Луганской в ночное время.
«Отвод сил в точке на луганском направлении. Там должны стоять камеры ОБСЕ. Ночью там никого нет, так хотя бы должны работать камеры специальной миссии. А они до сих пор не работают: то генератор не работает, то еще что-то. А это позволяет ночью нарушать мирное соглашение и списывать друг на друга. Если нет контроля, то такой и результат. Так что надежда есть, но, к сожалению… российская сторона сначала быстро согласилась на полицейскую миссию, потому что они знают – 57 стран, и такое решение сложное», – добавил он.
По мнению экс-президента, Украина сама не сможет развязать конфликт на Донбассе.
«В 1992 году была создана группа по Карабахскому конфликту. Туда вошли восемь плюс два: и Америка, и Франция, и Германия, и Италия. Но конфликт до сих пор не разрешен. Если не будет воли у этих стран, если в полной мере к этой проблеме не подключатся США, то ничего не будет. А если будет игра в мир и дружбу между всеми странами, будут решаться локальные проблемы, а украинская сторона будет в стороне, то мы будем оставаться в существующем состоянии и быстро двигаться вниз», – ответил он.
Говоря об антироссийский санкциях, Кучма отметил, что Россия получит от них больше плюсов, чем минусов.
«Мы сами видим, что торговые санкции Россия переживет. Я, может, говорю те вещи, которые не стоит говорить: торговыми санкциями мы помогаем России тем, что она поняла, что сырьевым придатком быть нельзя, и она сейчас сосредоточит все свое внимание на новых технологиях и тому подобному. Для них проблемы – финансовые, то есть кредиты, долги. А с точки зрения торговых санкций – да, это большие потери для России, но она больше получит плюсов, чем минусов», – добавил он.