«Комментируя трагедию, происшедшую вчера у здания Верховной Рады, информированные наблюдатели в Киеве говорят о начале российской операции «Золотая осень».

Об этом пишет украинский журналист Виталий Портников в колонке для Грани.ру.

Да, это уже не «Русская весна», и «русским миром» от нее отдавать не будет. На Лубянке поняли, что в Украине слишком мало людей, готовых быть поклонниками этого путинского прожекта, отмечает колумнист. А те, кто готов, не собираются становиться пушечным мясом и записываться в «добровольцы». Они — по старой русской традиции, между прочим, — лежат на печи и ждут, когда их спасут.

Поэтому теперь ставка делается на украинский мир, считает автор. Именно он должен восстать против «преступной хунты» и облегчить Владимиру Владимировичу возвращение непокорной Украины. Социальные бунты, митинги против власти, эксцессы со смертельным исходом — все это и будет «золотой осенью» российского возвращения в Украину. Это позволит доказать, что чекисты, а также их товарищи из администрации президента России не зря едят хлеб Владимира Владимировича.

Не нужно больше: «Путин, введи войска!». Нужно: «Власть сдает Украину Путину». А там и Путин подоспеет, самолично-с.

Но все же это еще не «Золотая осень». Это свидетельство глубочайшего непонимания украинскими политиками психологии людей, которых они ведут за собой, продолжает Портников. Олег Тягнибок отнюдь не единственный такой украинский политик, но очень показательный. После Майдана он был убежден в триумфе «Свободы». Он просто не заметил с трибуны, с каким изумлением смотрела на него площадь.

Тягнибок и другие украинские политики должны были понять, что они уже два года, как живут не в театре. Всё, что происходит, — это по-настоящему. Льется настоящая кровь. Гибнут живые люди. «Золотая осень» может оказаться такой же страшной, как и «Русская весна». Нужно перестать играть.

Но они не перестанут. Они просто не умеют по-другому. Другое дело, что декорации осыпаются, актеры фальшивят — и люди в Украине все точнее понимают, какова она, настоящая жизнь.

А в настоящей жизни за лицедеев не голосуют, подвел итог журналист.