Об этом в интервью сайту Українська правда заявил Андрей Кожемякин, правая рука Александра Турчинова.

«В двух словах, ситуация была следующая. За день до голосования у нас было совещание, на котором были все заместители Александра Валентиновича плюс Николай Мартыненко. Мы разработали план и приняли решение, что донесем его до руководства НУНСа на следующее утро», — заявил он.

«В 8 часов утра у меня в кабинете собралось 16 человек: все мои заместители, а от НУНСа были Николай Владимирович лично, Парубий и Кириленко. Плюс были Мищенко, и Прокопчук, и Крайний Валерий. На специальном листе я расписал весь наш план, и Николай Мартыненко подтвердил, что я все правильно изложил». — рассказал Кожемякин.

«План был такой же, как и 24 мая — в день первого рассмотрения закона. Все знали, что команду никто давать не будет! Ни Кожемякин, ни Иванов, ни Петров, ни Сидоров. Потому что, как правило, у тех, кто дает приказы, возникают проблемы с прокуратурой и правоохранительными органами. Командой к действию должен был стать сигнал системы Рада о начале голосования. И я ни на йоту не отступил от нашего плана. Но нас опередили — закон поставили раньше, чем мы ожидали. Наш план сдали, это предательство. И если бы даже мы выполнили наш, он бы не сработал, потому что карточек на местах внефракционных не было. Кто это сделал, мы не знаем», — отметил он.

По мнению Кожемякина, это был кто-то из штаба. «Потому что были некоторые детали, которые звучали только тут. Например, информация о 30 карточках. Это обсуждалось тут в штабе, но в плане речь шла только о 12 карточках…. Мы проанализировали, и знаем, где наша слабость. Вообще, всегда так получается, что когда мы принимаем какое-то решение, но действую я самостоятельно и неожиданно, всегда есть результат. А как только начинаются заседания, нарады, обсуждения, выходит так как выходит», — заявил он.