В зоне АТО на Донбассе есть множество моментов, о которых не стоит говорить в СМИ — и это не только проблемы с дисциплиной или алкоголем.
Об этом рассказал защитник аэропорта в Донецке, боец добровольческого батальона «Карпатская Сечь» Николай Тихонов во время чата в «Главреде».
«К счастью, наши СМИ я не часто смотрю. Но из того, что видел, многое остается за кадром, в том числе брутальный, однообразный и нудный быт наших военных», — рассказал он.
При этом боец отметил, что есть многие факты, о которых «не очень стоит говорить в СМИ, и это правильно: это и проблемы с дисциплиной, и употребление алкоголя — так бывает».
Рычкова рассказала, как выглядит «перемирие» на передовой
«К счастью, ситуация с этим (с алкоголем — прим. ред.) исправляется к лучшему. На днях в СМИ было объявлено, что Москаль (губернатор Луганщины — прим. ред.) ввел какой-то запрет на алкоголь. В зоне, где мы стоим — Селидово, Курахово, эта проблема решалась давно», — подчеркнул он.
Тихонов рассказал также, что военные комендатуры «еще в декабре прошлого года ввели полный запрет для торговых точек на продажу алкоголя военным».
«Больше всего обращают внимание на подозрительных лиц — те, кто в военных штанах, но гражданской одежде. Однозначно, это клиенты для проверки ВСП (военной службы правопорядка, комендатуры — это как милиция для военных). Кстати, об этом нам рассказали сами ВСПшники, когда мы побывали у них в расположении в Волновахе», — отметил боец.
Когда в ДАП обвалилось перекрытие, погибло 48 военных, — Рычкова
В то же время он рассказал и о случаях безответственности журналистов, которая могла привести к гибели бойцов.
«Журналисты в погоне за сенсацией из каждого тактического шага делают что-то необыкновенное, не понимая общей картины того, что происходит на Востоке», — убежден боец.
Тихонов подчеркнул, что украинские войска открыты для СМИ, но «наша абсолютная открытость для СМИ иногда делает нам медвежью услугу, когда наши враги из СМИ получают данные о нашем расположении, данные об оружии и проблемах».
«Я считаю порочной практику, когда в отдельных случаях СМИ звонят бойцам прямо на передовую и просят комментарий о происходящем. Часто бывало такое, что мы сами не знали, что происходит вокруг. Даже находясь в аэропорту (Донецка — прим. ред.) на небольшом кусочке нового терминала, мы не знали, что происходит в другой части. У каждого бойца есть очень узкая зона ответственности, в которой он работает», — сообщил «киборг».
За руль нельзя: с какого возраста водителям запретили управлять авто
Украинцам не приходит тысяча от Зеленского: какие причины и что делать
Новая пенсионная формула: как изменятся выплаты для 10 миллионов украинцев
Паспорт и ID-карта больше не действуют: украинцам подсказали выход
Рычкова рассказала, к чему и как следует готовиться Украине
Отдельно доброволец рассказал о своей поездке вдоль всей лини фронта — от Широкино до Станицы Луганской.
«Так получилось, что мне удалось объехать всю линию фронта от Широкино до Станицы Луганской. Это было сделано вместе с советником министра информации Александром Бригинцом по заданию министра информации Стеця с миссией мониторинга вещания наших СМИ в прифронтовых зонах. И нам удалось много говорить с бойцами по всей линии фронта, много из них рассказывали именно свое видение того, что происходит. А общая картина оказывалась совсем другой. И для меня очевидно, что как бы я ни ценил свободу слова, нужно и информационную политику согласовывать и направлять на главную цель — победу Украины в этом конфликте», — резюмировал Тихонов.